Как Петька человеком стал

Горбань Владимир
    У Федора Лукича нежданно-негаданно пропал племянник Петька. Последний раз его видел сосед неподалеку от ресторана. Петька был под мухой, матерился как безработный интеллигент, все порывался показать всем кузькину мать и куда Макар телят гоняет.
  Племянник и раньше частенько исчезал из поля зрения родни. Но не более чем на пятнадцать суток. А тут уже три года минуло. Жалко хлопца. Петька хоть и пил безбожно и за свои тридцать лет успел дважды побывать в местах не столь отдаленных, многие поминали его теперь только добром.
    Однажды Федор Лукич вместе со своим соседом Терентием Семеновичем коротали время на завалинке.
    - Гляди, гляди, сосед, - крестясь левой рукой, вдруг зашептал Терентий Семенович.
   Федор Лукич взглянул поверх газеты и обмер. Через огород уверенной походкой шел его «похороненный» племянник Петька. На плече его висела большая походная сумка.
    - Здравствуйте, дорогие мои Федор Лукич и Терентий Семенович, - подойдя ближе, произнес Петька очень солидным голосом. Да и выглядел он респектабельно, как какой-нибудь министр или бизнесмен.
    Пенсионеры дар речи потеряли. Сидят, нахохлившись, как две вороны, губы жуют и мелко - мелко крестятся.
    Петька обнял одного, затем второго. Шок потихоньку отпускал стариковские сердца. Петька лихо вжикнул молнией сумки и достал подарки. Дядьке он вручил планшет, а его соседу сотовый телефон. И поведал такую историю:
   - Я ведь только что из Парижа, - улыбнулся Петька. - У меня большой гастрольный тур закончился: Нью-Йорк, Дублин, Лондон, Токио, Стамбул, Рим, Венеция, Мадрид, Лиссабон.. , - загибал он пальцы.
    - Из Па-па... Откуда? -  удивился Федор Лукич.
    - Из Парижа, - буднично ответил Петька. - Я там две недели в цирке выступал.
    - Клоуном что ли? - спросил Терентий Семенович, обалдев окончательно.
    - Ну почему же сразу клоуном. Я - исполнитель смертельного номера.
    - Тигров дрессируешь? - предположил Федор Лукич.
    - Нет, - усмехнулся Петька. - У меня эксклюзивный номер.
    - По канату ходишь?
    - Не угадал, дядя.    
    - Шпаги глотаешь?
    - Нет, нет и нет! - воскликнул радостно Петька. - Я водку пью!
    - Эка невидаль, - расстроился Федор Лукич. - А я-то подумал, что ты человеком стал.
    - А я и стал человеком, - обиделся Петька. - У меня свой дом на Лазурном побережье, «Роллс-Ройс» с персональным шофером и счет в банке не меньше, чем у Копперфильда!
    - Да ладно брехать! - махнул рукой Федор Лукич. - Как был ты балаболом, так балаболом и остался, хоть и в костюм дорогой нарядился.
    - Отнюдь, дядя, - Петька не на шутку забеспокоился. - Я действительно артист! Три года назад у ресторана познакомился с цирковым продюсером из Америки. Он-то и отметил мои феноменальные физиологические способности пить водку. Взял меня в свое супершоу.
    - Куда?
    - В супершоу. Я после удава выступаю. Во втором отделении. Объявляют смертельный номер. Зрители сразу впадают в транс. И тут выхожу я в белом фраке. Помощник выносит на арену двухлитровую стеклянную кружку, наполняет ее до краев водкой. По зрительским рядам пробегает нервная дрожь. Несколько старушек на галерке падают в обморок. Самые нервные закрывают руками глаза. Детей и вовсе уводят в фойе. Барабаны бьют дробь! Я хватаю кружку и махом ее выпиваю. Зал взрывается аплодисментами. Поклонницы по пояс заваливают меня цветами. Раздается «браво», «бис»! И я следом выпиваю еще одну кружку. Успех бешеный!
    - Значит, человеком стал? - спросил Федор Лукич.
    - Человеком, дядя. Человеком с большой буквы!
    - Ну, молодец, молодец, - обрадовался Федор Лукич. - Так это дело обмыть полагается. Пошли, племяш, пропустим по чарке самогона.
    - Нет, нет! Ни в коем случае! - суетливо замахал Петька руками. - Я теперь, дядя, только строго в рабочее время употребляю...