Ах, баня,

Альфира Ткаченко
                Репортажи

                Ах, баня,…

   Вечер напустил свои последние лучи солнца на крыши домов.
Люди спешили с работы домой. Трамваи, полные пассажиров, ехали до последней остановки…
   Мы шли на концерт. К нам приехал в Усолье-Сибирское, тогда ещё не известный, Игорь Тальков с группой Электроклуб. Было это в 19.. году, а вот  в каком году, я, мои любимые читатели, забыла. Было это примерно тогда, когда ещё не было Путча в Москве. Да, Игорь Тальков давно писал песни. Я их слушала на своём магнитофоне. Чистые пруды… Какие прекрасные слова у песни. Как я хотела попасть на Чистопрудный бульвар. Тем более у меня есть огромная причина для этого. Остались у меня вещи Магрифы Хисматуллиной, тёти моей мамы. Она была актриса в татарском театре с 1918 года по 1937 год в селе Усолье, а затем в городе Усолье.
  Компания Ралле и Ко, которая много лет выпускает любимые духи женщин. И как французский производитель пытался восхитить всех женщин тончайшим ароматом духов лучшие дома России и Москвы. Были салоны компании Ралле и Ко и у нас в Иркутске. У меня имеются две вещи, настоящие, компании Ралле и Ко, туалетное мыло и пудра выпуска 1920 годов примерно. Вот и тянет меня на Чистопрудный бульвар, посмотреть на дома, может быть, я найду тот дом, Чистопрудный бульвар дом 16, где был салон по продаже косметической продукции компании Ралле и Ко. Нигде я не нашла данный адрес.
  И вот, мы в этот вечер, который спускал последние лучи солнца на город, мы, это я и работница отдела сбыта – Татьяна Чернышёва, шли на концерт группы Электроклуб и Игоря Талькова.
  Свет погас в зале, и мы с замиранием в сердце ожидали выхода певцов из Москвы.
  Открылся занавес, и перед нами предстала прекрасное оформление сцены.
  Маленькая внутри сцена с белыми ступенями и подсветкой, разбегавшихся под ступенями. На сцену вышла Ирина Аллегрова и пела песни. Она, ещё молоденькая певица, была принята публикой нашего города на Бис.
  Но мне запомнился тогда именно Игорь Тальков.
  Молодой певец Москвы, выступал с песней Баня… Он вышел на сцену с обмотанной полотенцем головой, и пел. Все в зале были в восторге от выступления, тогда ещё малоизвестного певца Игоря Талькова.
  Ещё лежа в профилактории Утёс, когда я работала на Химпроме, я слушала песни любимого певца Игоря Талькова.
  Его сильные строки слов в песне, интригующие и правдивые, были уже тогда доступные нам.
  У меня была запись Игоря Талькова, где он записывал свой концерт, под запись его репетиции, Интернационал под музыку Чижик пыжик. Было смешно.
  Мы мало ещё тогда понимали, что происходит в России. Нам, ведь здесь, в Сибири, мало что известно о Москве и событиях в России.
  А правду о России надо обязательно доносить до всех районов России и не бояться правды.
  Молодец Игорь Тальков, который не побоялся встать на свой путь в России и сказать правду.
  И Ельцин Б.Н., за которым мы шли в России был прав. Да, надо было изменить нашу страну. Изменить тот строй, который был отсталым как в науке, так и во всех отношениях ходить строем по указу и быть льстецом и халдеем перед высокопоставленными марионетками главы России.
  Чистые пруды… Увижу я Вас ещё. Ждите меня. Приеду ещё.
С Уважением, Ткаченко Альфира – Леонелла Струэр.

04.11.2011 года.