Новогойская притча. Выгода и кризис

Сергей Дубков
Однажды, где-то в глубине веков, пришёл Барыга, с деловым предложением, к зажиточному крестьянину Кулаку.

- «Вот смотри, я пришёл к тебе с деньгами, для обмена на то, что у тебя есть в хозяйстве» – говорит Барыга.

- А для чего мне твои деньги? Их не посадить, не вырастить? Зачем мне это вообще?

- В мире должен быть порядок! Каждая вещь имеет свою ценность! Всё что есть у тебя, Кулак, можно измерить и оценить в денежной мере. Ты только представь! Я беру у тебя зерно, а взамен даю столько денег, сколько стоит твоё зерно! Ты берёшь эти деньги и идёшь к Купцу. Купец имеет товар так же измеренный моими деньгами, и на те деньги, которые у тебя есть, ты можешь взять у него нужный тебе товар! Тебе не нужно будет каждый раз таскать мешки с зерном для торговли с Купцом, а просто иметь с собой в кармане деньги. Это же выгодно, всё в плюсе?

Выслушав это, Кулак стал думать. А в это время наёмный рабочий Кулака, Холоп, услышав речь Барыги, уже представил себе все преимущества сделки. В голове Холопа уже созрел план, как стать независимым фермером! И недолго думая тут же высказал своему начальнику Кулаку:

- С  этого момента, нам нужно пересмотреть условия моего труда. Отныне я отказываюсь носить выданную тобой спецодежду на каждый случай, а вместо неё ты мне будешь платить за работу деньгами, так что продавай  начальник зерно за деньги и плати мне за работу деньгами, а дневные харчи останутся как прежде, без изменений. За деньги я себе новую одежду у Купца возьму, посолиднее. А ещё буду копить на телегу с кобылой!

Барыга, выслушав Холопа, говорит ему:

- А чего ждать? Я тебе прямо сейчас могу деньги дать на кобылу, мне не жалко, денег много у меня. Но ты мне вернешь эти деньги в течение года, плюс ещё немного денег за оказанную помощь.

Холоп согласился и заключил сделку с Барыгой.

Кулак, глядя на всё это, промолвил:

- Вот оно, начало кризиса в сельском хозяйстве!