Израильский шпион

Медведев Дмитрий
База под Иерусалимом (до этого): http://www.proza.ru/2011/10/23/763


После стрельбы в Иерусалиме самое логичное было пойти под суд, чего я, собственно, и ожидал. Доказательства были косвенные, и, учитывая, что наручники на меня не надели и в воронок не посадили, я еще не являюсь преступником, а просто сам еду в центр по приказу "сверху". В израильской армии большинство солдат так или иначе предстают перед судом. Однако это внутренние дела базы, где, как правило, командующий на фоне израильского флага толкает проникновенную речь, дает слово оправдания и тут же назначает наказание. Но если дело принимает более серьезный оборот и грозит тюрьмой, даже игрушечной-армейской, солдата отправляют в центр на трибунал.

Но, вопреки пессимистичным ожиданиям, в центр меня послали вовсе не на суд, а на очередное распределение. Вот только до этого необходимо было пройти ряд проверок и инструктажей. Среди них был и психолог, и врач, и инструктор в возрасте, но без погон. Собственно, как я понял, меня готовили к первой вылазке на достаточно простое задание в небольшой населенный пункт Асира-Аль-Что-То-Там, расположенный близ Наблуса и окруженный со всех сторон лесным массивом.

Надо ли говорить, что сия новость не просто улучшила настроение и подняла боевой дух, а просто швырнула его за небеса. Какой нашкодивший мальчишка не мечтает вместо заслуженного наказания попасть в разряд секретных шпионов? Ну это я, конечно, преувеличиваю, но хотелось думать именно так. В мыслях всплывали фильмы с Джеймсом Бондом и невероятные ситуации, требующие нестандартных решений. Сам удивлялся, насколько по-детски это представлялось, но ничего с этим поделать не мог. Не испортило воодушевления даже то, что мне не выдали миниатюрный шпионский пистолет и нож, как у Рембо (сам знаю, как глупо это звучит). Оказалось, что за это еще и платят премию в размере порядка десяти минимальных зарплат. Впрочем, я бы и сам заплатил за такое приключение, так что деньги меня не сильно волновали.

В четверг 7 августа около 4 утра меня отвезли на точку в гражданской форме с российским паспортом и оборудованием. Лесной массив, обозначенный на карте, оказался низкорослыми оливковыми деревьями. В принципе, спрятаться было можно, но не от кого. Без особых проблем я дошел до точки возле редко разбросанных строящихся домов. Было ощущение, что город только начал разрастаться и умер. Стройки были пусты, как в фильмах ужасов, если бродить по ночам. Однако солнце уже поднималось над безоблачным горизонтом, и мрачного эффекта не было.

Я залез на крышу почти готовой трехэтажки и увидел весь небольшой поселок, как на ладоне. В бинокль была видна пара молящихся прямо на улице бородачей, но все равно город отдавал пустотой и нереальностью. Распаковав брезент с оборудованием и настроив «летучего змея», я начал следить за частотой. Уже через пару часов я понял свою ошибку, заняв столь удобную локацию для слухача. Солнце палило просто беспощадно, а о тени оставалось только мечтать. Попробовал укрыться брезентом, но под ним тут же образовалась парилка, и стало еще хуже. Пришлось жарится, проклиная эту безоблачную жаркую погоду израильского лета и бородатое арабье, из-за которого я, собственно, сюда и вылез. Перебазироваться смысла не было: другие постройки также не отличались оттененностью, а если искать достаточно высокое место в тени, то можно пропустить интервал*, сделав вылазку бессмысленной.
   Я уже начал жутко жалеть, что не взял что-нибудь почитать или пописать, нарушив инструкции, строго запрещающие подобные действия. Однако вскоре начала болеть голова, и вообще ничего не хотелось. Я даже перестал периодически осматриваться по сторонам, потеряв всякую осторожность. Но этого и не требовалось. Похоже, в городке осталась одна-две группировки, которым также было глубоко наплевать на все вокруг, кроме этой жары. В отличие от меня, арабцы сидели по домам или, по крайней мере, в тени навесов. Прихваченная с собой вода нагрелась и стала противной. Бутерброды тоже в горло не лезли. В сотый раз я пообещал себе, что соглашаюсь на вылазку в первый и последний раз. Вылазка почему-то больше не ассоциировалась с Джеймсом Бондом, мысли о будущей премии чуть улучшили настроение, но этот миг быстро прошел. Было невыносимо скучно, время тянулось назад, болела голова, и я уже почти не следил за частотой и направлением слухача.
 
Очнулся от полусна лишь при мигании маяка, подающего сигнал к отходу. Оказывается, в какой-то момент я мысленно отключился, продолжая выдерживать интервал на автомате. Мысли сразу собрались и, покидав оборудование в брезент как попало, я двинулся к точке высадки. Нет, я почти побежал, неимоверно радуясь, что все это наконец-то закончилось. Это был самый утомительный и скучный день в моей жизни. Совсем не так, как в кино, где агентов разведки преследуют опасные приключения и невероятные события, о коих впоследствии нам повествует режиссер. Не будет и последующих наград или почестей, какими удостаиваются "герои" пожарных или полицейских служб, поскольку секретные операции потому и секретные - достойная выплата по окончании службы и, может, абстрактный значок без церемоний. Впрочем, какая награда с церемонией вручения за тупое лежание под солнцем? Не то чтобы мне этого хотелось, просто легко быть "героем", когда знаешь, что это оценят. Была в этом какая-то несправедливость, а, может, это говорило во мне разочарование и несбыточные ожидания от нелепых фантазий. Хотелось с кем-то поделиться всем, что накопилось за этот занудный знойный день, и было не с кем, кроме своего дневника.
 
По пути назад голова не просто болела - она раскалывалась на мелкие кусочки до двоения в глазах. Хотелось упасть и уснуть суток на пять. Однако поспать удалось лишь в автобусе домой, ну и, разумеется, дома я отсыпался уже по полной. Почитал новости. Арестовали четырех активистов ХАМАСа. В соседнем городе Наблусе началась зачистка с убитыми по обе стороны. Снова повышенная готовность всех и вся, снова комендантский час. Потом новости запестрели будущим освобождением семидесяти семи палестинцев, а, учитывая, что за неделю до этого уже было выпущено более трехсот, об остальных событиях все просто забыли, отстаивая свои правые или левые лозунги.


*Интервал - Передатчик "Летучий Змей" настроен таким образом, чтобы переключение интервалов было в определенные промежутки времени. В случае захвата оператора он может честно рассказать, как пользоваться оборудованием, потому что упущение интервала делает передачу бессмысленной и не дает пустить дезинформацию в эфир.

На фото разросшаяся деревня Асира-Аль-Шималья (2011)

Летучий змей (продолжение): http://www.proza.ru/2011/11/06/850