Слово

Евгений Войтовец
Десять дней прошло после начала этого кошмара. Апокалипсиса. Конца света. Невольный свидетель, лучше бы я был одним из тех, чьи тела уже зловонят на улицах всех городов мира. Я не знаю, как быстро эта чума распространилась по свету, но мне кажется, что уже больше половины человечества умерло, так же как и другие живые существа.

Я сижу сейчас в закрытой комнате чужого дома в шестом городе, где мне пришлось побывать после начала. Шестого города, где я застал Конец всего. Это даже нельзя назвать смертью. Это вымирание всего живого. Тела людей и животных, умерших от жажды или бессилья, валяются кругом, где был хоть кто-то живой. Растения сохнут – значит и они могут слышать. Выжили лишь глухие. Именно им я и пишу это послание. Буквы, оставленные на бумаге, остались единственным способом общения.

Все исчезло так быстро. Разум пал.

Я не знаю, почему я был выбран тем, кто станет свидетелем всего этого. Почему это проклятье пало на меня, и я вынужден наблюдать все это вместо блаженного забвения и последующей смерти во имя конца.

Все началось при мне десять дней тому назад. Я стоял возле двери своего подъезда. Возле меня стоял незнакомец, который постучался в мою квартиру пятнадцать минут назад. По моим щекам еще стекала кровь из-под бинта. Бинт обматывал мою голову, прикрывая раны, где еще недавно были мои уши. Я с трудом стоял на ногах от боли. Но незнакомец выволок меня на улицу, чтобы я видел начало Конца. Я не имел и представления, что он такое, Бог или дьявол. Проявление добра, которое решило прекратить эту безумную игру на земле или самое жуткое Зло. Меня это тогда не интересовало, да и сейчас мало волнует. Какая уже разница, что вызвало Конец, если он уже все поглотил.

Постучавшись в мою дверь, незнакомец прошел в квартиру, назвал меня по имени и сказал:

- Слово будет произнесено. И слово будет услышано. Все падет.

Моя первая реакция была: сумасшедший. Я хотел выпроводить его из моей квартиры. Незнакомец начал нести бред, что все сущее исчезнет от слова. Слова, которое является ключом к погибели всего. Я тихо со всем соглашался, кивал и старался вывести его из моей квартиры. Но тут незнакомец проскочил рядом со мной и бросился на кухню. Я кинулся за ним, но лишь вбежал в кухню, как он схватил меня за горло и двумя резкими движениями отрезал мне уши. Я не успел и опомниться, как валялся на полу кухни в луже собственной крови.

Незнакомец поднял меня за волосы, всунул в руки бинт и отвел к зеркалу, где мне пришлось самостоятельно себя перевязывать. Я уже хотел позвонить в милицию, но тут незнакомец опять схватил меня за горло и выволок из квартиры, потащил вниз на улицу.

Оказавшись возле подъезда, незнакомец остановил первого встречного, нежно взяв его за плечи и наклонившись, что-то прошептал ему на ухо.

Слово было сказано.

И слово было услышано.

Глаза прохожего остекленели. Разум потух в них. Он начал что-то говорить, а может постоянно повторять одно лишь слово. По движению его губ я не мог этого определить. Он как лунатик пошел вперед, споткнулся о бордюр. Упал. Поднялся и пошел дальше. И тут начался кошмар. Люди, находившиеся рядом с ним, которые услышали его, начинали повторять что-то и, поднимаясь с лавочек, шли в разные стороны.

За день эта эпидемия распространилась по всему городу. Через несколько часов город охватили различные аварии на дорогах, но вскоре и это прошло. Все, абсолютно все, ходили без остановки, повторяя эти слова. Лишь сотня другая глухих спаслась. Они заперлись в своих домах, боясь выходить и наблюдать все это безумие.

На следующий день эта напасть проникла на телевиденье, и настал настоящий Конец. За считанные минуты вся страна уже была охвачена этой эпидемией. Я бежал из города, надеясь найти спасения в других. Но где бы я ни проезжал, везде видел людей с пустыми глазами, повторявшими неведомое для меня слово. Всюду были мертвые животные и птицы. Не знаю, толи на них так действовали эти слова, толи… Нет, мой разум пошатнулся. Растения так же засохли. Все здания стареют и трескаются на глазах, словно вместо дней проходят века. Люди уже падают замертво.

Я закрылся в комнате, чтобы зловоние, охватившее весь мир, не проникало сюда. Вот уже десять дней я вижу, как исчезает то, что лишь недавно казалось нерушимым. Исчезло все живое. Сегодня мой разум пошатнулся окончательно. Горы, которые я видел за окном этой комнаты, превратились в прах. Мир уже рушится.

Для кого я это пишу? Все умерли или умрут в ближайшие дни. Слово было услышано самой землей. Это Конец.