Вечерний разговор

Оля Лой
Я пила чай в своём садовом домике, когда зазвонил телефон.
 Это была моя однокурсница: «Оля, мне нужна твоя помощь.
 Младшая дочка родила ребёнка. Понимаю,что устаёт, но она почему-то решила, что все должны ей помогать. А я просто физически не могу. И у нас совершенно испортились отношения.
 Я ей звоню,она не берёт трубку.
 Она и мужа настроила против меня.
 Я ему звоню, он тоже не берёт. Но они же видят, что это я звоню.
 Ребёнок такой чудный,я его так люблю, я без него безумно скучаю, но вот посмотрю на всё на это и неделю ноги туда не несут.
 А она обижается.
 Я ей говорю: « Ты почему не звонишь?»
Она отвечает: « Ты мне не звонишь, почему я должна звонить?»
Это матери то так отвечать? Ей то 28, а мне то 58- это же надо понимать! Я разве смела так маме отвечать, что бы ни было.
 Это можно быть такой эгоисткой?
 Я понимаю,что устаёт.
 Понимаешь, она говорит, что для неё сейчас главное ребёнок и больше никого для неё нет. Представляешь, только тебе- она не готовит.!!!
 Муж ей из кафе приносит еду. Вечером возвращается с работы и начинает готовить!
 А она — барыня такая. Это можно быть такой эгоисткой?
Она кричит на ребёнка,на мужа.
 Я всё понимаю,устаёт.
 Но у неё совсем с головой плохо. Мы уже ходили к психиатру.
 Порекомендовали гормоны щитовидной железы проверить. Проверили, сказали, что всё в порядке. Надо голову в порядок привести.
 Оля, только тебе: кормит ребёнка, он капризничает. Я ей говорю: «Отвлеки его. У старшей уже 6 лет  ребёнку и всё в порядке. Она меня слушала, а эта то не слушает.
 Кормит ребёнка,он капризничает, Она говорит: « Блять, ты будешь есть  или нет?»
 Тут я не выдерживаю и начинаю хохотать, потому что «картина маслом».
 Она замолчала ненадолго, потом продолжает: « Это совсем не смешно».
 Понимаешь, я ей говорю: « вот начнёт говорить и первое слово это и скажет». Ведь у нас в семье никто не выражался.
  Всё понимаю, устаёт, но разве можно такой эгоисткой быть?
 Удивляюсь, как муж терпит?
 Она может и на него кричать: «Дурак, иди вон». Никого не стесняется.
 Она уж и сама согласна, что нужно обратиться к психиатру. Ей ведь и самой тяжело.
 И мне может сказать: « не хочу с тобой говорить, не до тебя мне»,  представляешь?!
Тут она берёт дыхание и мне удаётся  вставить  слово:
 «  Мне понятно только одно, что ей и правда плохо, унеё всё в жизни изменилось и она не очень к этому готова и кому же ей эту тревогу нести как не маме?
 Она тебе говорит так , надеясь, что ты то её сможешь понять. Она рассчитывает на твою мудрость и спокойствие, а не твои переживания. Их у неё самой хватает.
 Если она хочет придти ко мне, я готова её принять».
 Моя сокурсница говорит: « Так ведь надо с ребёнком кого-то оставить.
 Я им говорю, если так тяжело, то берите няню,берите няню, если так тяжело».
 Тут мне опять удаётся вставить слово: « так ты и посиди, а она придёт ко мне и мы поговорим».
 После этого она ещё минут 10 говорит о своей жизни, приговаривая, что не будет меня грузить и мы наконец отключаемся друг от друга.