Сага. Диалог

Виктор Русин
И помнить все слова Всевышнего Отца!

5.6. ДИАЛОГ САТТИ И СЕТ-ХА
 
- «Теперь Сет-Ха, твой час пробил
Я знаю, Путник тебя тоже навестил,
И тоже обещал и помощь и поддержку,
А, может даже, он тебе сулил
Всю жизнь оплачивать твои издержки.
Но ты, сын мой Сет-Ха, умён,
И много дальновидней, чем Амон.
Чем «Путаник» тебя прельстить хотел,
И что предпринял ты, чтоб он не преуспел?
Ещё хочу узнать о том, как будешь ты
Осуществлять Отца Всевышнего мечты?»

- «Отец небесный мой, прошу, меня прости:
Тогда не смог Сет-Ха достоинство спасти
От обольщенья добротой и искушения любовью!
В тот вечер за упрямство был наказан я тобой -
А тут и он явился… и присел вдруг к изголовью…
Я был тогда в пути - страдал на тяжком переходе,
Я разрывался между адским пламенем ночей,
И светлым небом, ясным, чистым на восходе,
Метался я от детских снов к недетским, липким грёзам,
От чистых помыслов души к безумным диким грозам.
А ты меня покинул, на наказанье, осудив сурово
На одиночество и боль за необдуманное слово,
А ты ведь знал, что я в пути – на переходе,
Что это всё, как дым, со временем – проходит.
Та боль – ужасней не бывает, но одиночество страшней всего!
Вот тут и он - с любовью, добротой! И я расплакался у ног его…
А он с колен меня поднял, и начал тихо утешать,
Расплёл волос пучки, которые в отчаянии я рвал,
Больную душу добрым словом стал сладко пеленать.
От слов его надежда ожила, и боль прошла,
Совсем ушла, как будто никогда во мне и не жила.
И я, покинутый малыш, забыв - кто я,
Томимый горестным предчувствием утраты,
Затих и тотчас обратился в слух,
И он стал говорить, а голос этот глух,
В глуби души моей негромко зазвучал.
Он смежил мне глаза, и был он, как причал
Для лодки в бурном и свирепом океане,
Когда вокруг шторма, иль льды в сплошном тумане.
Он медленно и нараспев свой монолог начал,
Как мама Сети в люльке, разум мой качал:

- «Бедный, бедный Сет-Ха, как несчастлив твой путь!
В теле бренном твоём никуда не свернуть
С той жестокой тропы, что избрал за тебя
Пред кем клонишься ты, никого не любя.
Кто измучен рожденьем своим и Судьбой,
Получив от неё шестизначный конвой -
Тот конвой, что ведёт его через века,
Каждый знак в свою сторону – наверняка!
Он рождался при мне, и я слышал их стон,
Тех шести, из которых и создан был он.
Я тогда его горько и тщетно жалел,
Но помочь ему так и не смог – не посмел!
Да и чем же помочь я тогда б ему смог
Ведь случилось всё так, как задумал сам Бог.
Может, Он и задумывал - вовсе не так,
Да вмешалась судьба: каждый каждому - враг,
И теперь Сюзерен, надо прямо сказать,
Кроит мир под себя, и нельзя не узнать
Руку эту, портного, что Рок породил
В боли, муках и страхе, а любви, вот - лишил.
Он – желанный сын Бога, обожаем, почти,
Только искры любви в нём самом не найти.
Я боюсь, что и ты на таком же пути:
Не любить, не жалеть – лишь до цели дойти!
Цель достигнуть - есть целая тысяча троп,
Только краткость тропы привести может в гроб,
Кровью цели залить, душу в прах обратить-
Навсегда от себя Его взгляд отвратить!..»