Аркадий Исаакович Гауптман

Элам Харниш
Я хочу, чтоб люди, читающие мои рассказы, узнали о Вас...
Вы были лучшим моим учителем... - учителем на все времена...
Помню всех педагогов, но вспоминая Вас, я словно отпускаю свою душу гулять по залитому майским, тёплым солнцем, покрытому весенними цветами, лугу...

Изощряться в этих строках литературными экзерсисами, мне стыдно... – ведь Вы – учитель математики от бога, были богом самой изящной словесности...

Седьмой класс, сентябрь... – все говорили... – математику будет вести Гауптман Аркадий Исаакович... - главный постановщик всех школьных КВНов, музыкант и поэт, мастер экспромтов... Вдумайтесь... - математик, музыкант и поэт!!!... Человек прошедший войну, тяжело раненный... - на высоком лбу был виден глубокий шрам... - след от трепанации... - эхо той войны...

Мы с нетерпением ждали знакомства... - на том, первом сентябрьском уроке, читая наши имена, Вы для каждого придумали эпиграмму, выбрав для меня, слова связанные с любовью к спорту... – не рискну перевирать их...

А чего стоит Ваши похвалы, когда смеясь, Вы называли ученика... – собака такая...  Эта фраза была оценкой высшей, выше чем пятёрка в журнал...
Ну а пара за халтуру звучала, как БСК... – бред сивой кобылы...

Участвовать в постановках, Ваших и педагога истории Рашель Львовны Киперман, было для нас самым большим школьным счастьем, но если её спектакли носили патриотическую направленность, то Вы ставили КВНы и капустники, аккомпанируя нам за роялем...

После школы я столкнулся с Вами дважды... – в первый раз в студенческие годы в подвальной столовой около кинотеатра Низами, а потом в 97-м... – так получилось, что именно я купил Вашу квартиру около Девичьей Башни и проводил Вас в Израиль...
 
Мы попрощались уже на проспекте Нефтяников... – я опоздал секунд на тридцать, и Вы уехали раньше... Перебежав дорогу, я остановил Ваше такси... - чтоб ехать в аэропорт оно развернулось на кругу Азнефти... – Вы вышли и мы обнялись...

На компьютере, в моём фотоальбоме из фотографий учителей, Ваша, сделанная уже в Израиле, единственная... С неё Вы тепло улыбаетесь всем нам... – Вашим ученикам...

Несколько дней назад... - на девяносто третьем году жизни, Вы сменили этот мир на лучший.... Башыва дёнюм... - Склоняю голову...
      
                СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ, АРКАДИЙ ИСААКОВИЧ!!!...

Я очень надеюсь, что в моей следующей жизни, математику в школе и уроки добра и человечности, мне и всем нам, будете преподавать именно Вы...