Здравствуй, ДалИ! посвящено выставке Дали 1987 год

Евгений Ганичев
Картина автора, называется "Игра" 

 Предисловие. Мне повезло- в 1987 году я смог попасть на выставку произведений С. Дали. Он и его русская жена ГалА( Елена Дьяконова) давно мечтали сделать выставку на Родине ГалЫ, но это стало возможным только при Горбачеве...Выстака состоялась на Кропоткинской в музее Пушкина. В Москву я прилетел из Киева, где был на специализации по урологии. Перелет из Киева в Москву стоил 15 рублей...Билет на выставку- 1,5 рубля...


Лечу в шесть утра, а сейчас полночь...
Хожу по Борисполю неприкаянный.
Жду свой рейс, как любимую
                в полночь,
А самолеты взлетают отчаянно!...

Когда взлетел-утро увидел
И Солнце улыбится мне вдали!
...Жену свою, конечно, обидел-
Не знает она, что лечу к Дали!

...И нелегкие понесли
     на выставку к С. Дали!..

...Очередь въется- хвост змеиный
С утра до шести...Иногда кофе пью...
Можно без очереди за рубль с полтиной,
Но я не хочу- жду и стою!...
 
...Хочу прочувствовать
              всего Дали-
Лететь, стоять, смотреть
          стоило- ли!...

И вот смотрю на графику
               и гравюру-
Это великого Дали каракули!...
...Народ толпится, оттесняя
                к бордюру...
Многие от недоумения квакали!

Лишь один, из тех, кто был рядом,
Сказал: о, Господи Боже,
        да это же чушь!...
Я с ним не согласен!
  Я взрываюсь снарядом!...
Впрочем- дело его. Он не понял.
         Он - глушь!...
Что не понятно- еще не плохо!
И хорошо, что мало охали!
Смотрели и в напряженьи
         мозгами жевали...
...Как жаль, что лучших
         работ не видали...

Многие ждали картин
            с пленэра-
И, вдруг- портрет Аполлинера!!!

...Гравюра, графика,
          гобелен, бронза...
Дали в нас смело
           штрихи вонзал!...

...Я Ренессанс не отрицаю...
Моне и Шагал мне тоже дорог!...
Я с Дали познакомиться желаю-
Нужен, не нужен- к чему
                этот торг!!!

...Открыта крышка рояля черного...
На ней Ангел Моцарта дует в дудУ.
И не было в этом ничего вЫчурного...
Я смотрю на Дали и к нему иду!

А он стоит, раскинув руки,
Руки раскинув и вытаращив глаза!!!
Он- мученик! Он таращится
             в творческих муках!
Здравствуй, Дали!!!!
    Кто против????
             Я- за!!!!


...............................

 И не жалею, что несся в даль я!
Хотел увидеть и увидал я!!!!