Юлька

Лох Нессов
             Иногда вечером, когда приходится много ездить, после того, как поставлю машину в гараж,  захожу в этот павильончик выпить пива.
             Первый раз я увидел ее прошедшей зимой, как раз в первые холода. Юлька стояла у дверей и явно кого-то ждала. Она не смотрела в глаза умоляющим взглядом, не тряслась от холода, не крутилась под ногами, стремясь юркнуть в тепло. Просто стояла и ждала.
             Потом я видел ее несколько раз,  всегда она благородно стояла в стороне от двери и, казалось, что она кого-то ждет. Где-то в начале лета  я спросил у продавщицы, их ли это собачка. Оказалось Юльку бросили, попросту выставили из дому, как раз перед холодами. Я купил ей несколько «сосисек», как посоветовала мне добрая продавщица. Вышел на улицу, ничего острого под рукой не оказалось, чтобы срезать оболочку и я попытался её надкусить. Юлька посмотрела на меня удивленно и в ее глазах читалось: «сосиски принес и сам их сожрать решил, больной какой-то», развернулась и ушла.  Я вернулся в магазин, чтобы передать сосиски.
             - Да, она у чужих не берет. И ест немного. Ее здесь в округе во всех магазинах знают, везде ее покормят, и ночует, где захочет.
             - А чего так?
             - Она честная и верная. Если ей не скажут, что можно есть, от голода будет умирать, но не возьмет ничего. А ночью, когда пьяные и буйные придут, она выходит и следит, будет бросаться и кусаться, а если не поможет, из ближайшего универсама охранника за штаны притащит. Уже было зимой, тогда-то ее стали везде пускать и кормить.  А местные ее знают и не буйствуют при ней.
             -А чего ж ее выгнали?  Денег на водку не хватало?
             - Да вроде бы нет. Я не знаю. Только как-то, когда она уже у нас жила, хозяева ее пришли: «Юлька, Юлька», а она не то, что отвернулась, а как будто и нет никого…
             Сегодня я как раз зашел в этот павильон. Была пересменка. Кто-то уходил. И я услышал:
             -Юлька, ну ты где? Пошли домой.