The replacement actors. Глава тринадцатая

Такахаси Ниа
- Все. Пора. Поехали к Марине.
Петер посмотрел вопрошающе на друга и открыл окно.
- Ты уверен? - спросил он, глядя на скрутившиеся листочки розы.
- Да.
- Ладно, - Петер хотел что-то еще сказать, но вместо этого просто разочарованно посмотрел на Франца.
- Я жду тебя, - сказал тот и вышел на улицу. Франц подошел к розе и потрогал землю под ней. "Чертово солнце," - подумал он, и отправился в машину. Через минуту появился Петер, очень расстроенный, но все же улыбавшийся, он сел рядом с другом и положил руку ему на колено. Франц повернул голову. Актеры долго молчали и просто смотрели друг на друга.
- Сейчас день, - внезапно сказал Франц, - Ничего нельзя делать. Когда я привезу тебя вечером - я вылечу твой цветок. Обещаю.
- И ты меня бросишь здесь одного? - спросил Петер безнадежным голосом.
- Я уже говорил тебе, что могу оставаться сколько хочешь. В конце концов, можно сказать Марине, что работа с Самойловым этого требует.
- Спасибо тебе, - Петер взял руку друга, поднес к лицу и поцеловал, - Знаешь, что мне сегодня приснилось?
- Что?
- Родители. Как это все случилось. Просто снилось то, что уже было.
- Не думай об этом хорошо? - попросил Франц, заводя машину.
  Оба молчали почти до въезда в город. Петер смотрел в окно и о чем-то думал. На улице потемнело, и, кажется, собирался короткий дождь. Слабый ветер покачивал макушки деревьев. Все стало серым и скучно-грустным.
Внезапно Франц остановил машину:
- Черт возми, ты плачешь!
- Да. И что?
- Меня это пугает.
- Не вижу в этом ничего страшного, поехали дальше... - безразлично ответил Петер, не отворачиваясь от окна.
- Что с тобой?
- Все хорошо.
- Нет.
- Но мне хочется в это верить.
- Это же беполезно... - внезапно мягко и ласково сказал Франц, его строгость куда-то мигом исчезла. Колеса машины снова зашуршали по дороге.
 - Я знаю.
- Расскажи мне все и успокойся.
Петер повернулся и вздохнул.
- Не будешь же ты вечно слушать одну и ту же историю...
- Буду. Я же знаю, что тебе от этого станет легче.
Петер помолчал недолго и начал рассказывать. Он старался добавить как можно больше деталейи и говорил очень подробно,отвечая на все вопросы друга, которые тот даже не успевал задать.
- Вагон перевернулся и взорвался. Я успел отбежать немного, но осколки все равно попали в шею. Я слышал голос мамы, она звала кого-то, кричала. А я ничего не мог сделать. И ведь это я во всем был виноват. Я убил собственных родителей.
- Нет, - ответил Франц, - Во-первых,  никогда так не говори. Потому что ты не мог этого сделать.
- Но сделал! И погибла еще куча людей.
- Ну... Хорошо. Раз уж ты все это устроил, ты такой террорист, бандит и разбойник, - (Петер улыбнулся), - Раз ты такой злой и бессовестный убийца - скажи, почему тебя до сих пор не посадили?
- Ты прав. Я знаю. Но все таки... Все таки  я не могу этого забыть и не чувствовать себя виновным.
- Очень зря.
- Ну не должен был я разговаривать с теми людьми.
- Зачем ты думаешь об этом? Это прошло уже. Я понимаю, конечно, что это трудно, тяжело и все такое. Но нельзя же так зацикливаться на одном и том же.
- Нельзя. Поэтому я и говорил, что все хорошо.
 Машина остановилась, Франц вынул ключ и посмотрел на друга. Лицо Петера не выражало никаких эмоций. На пороге дома показалась Марина; заметив это, Франц быстро поцеловал друга, и шепнул ему:
- Так лучше?
- Да.
- Сделай счастливое лицо, - и актеры вышли из машины.
- Ура! Приехали! Привет Вам! - Марина, по-видимому, была очень рада прибытию друзей. Она кидалась к ним на шею по очереди и радостно визжала, как маленькая девочка. Франца это очень злило, поэтому он постарался поскорее куда-нибудь скрыться, оставив времяпрепровождение с Мариной Петеру. Впрочем, вскоре Франц вернулся.
- Где ты был?
- Искал нужный текст.
- Для фестиваля?
- Ага.
- Когда он будет? Можно к вам придти?
- Знаешь, Марина, - отозвался Петер, - Я не думаю, что тебе это было бы интересно.
- Почему? - глаза девушки стали большими и печальными.
- Ну... Просто это очень специфический, чисто театральный фестиваль.
- А, ясно...
- Не расстраивайся.
- Франц, ты сегодня остаешься дома, я надеюсь?
 Актер посмотрел на друга, потом на Марину:
- Знаешь, милая. Нам надо репетировать. Еще и работа новая. Мне вообще, может быть, придется надолго остаться у Петера.
- Да? - Марина смерила взгядом обоих актеров.
- Да, - ответил Петер.
- Ну ладно... Пойдем тогда чай пить...
-Не расстраивайся, дорогая. Я буду приезжать к тебе как можно чаще,- сказал Франц и, как в прошлый раз, формально поцеловал жену.
 Марина улыбнулась. Взяла друзей за руки и отвела в дом.