Завтрак. Обед. Ужин

Артемий Безобразный
Утро пятницы началось так, как должен был начаться вечер. С самого раннего утра - где-то около восьми - мне позвонил Рустам и поставили перед фактом, что мы идем обмывать удачное снятие квартиры. Я положил трубку и провалился в сонное царство Морфея. Спустя минут двадцать вновь раздался телефонный звонок. Не продирая глаз, нащупал телефон и приложил к уху.

-  Я уже здесь. - произнёс голос в трубке.

Сонными мозгами я пытался понять кто это. Когда понял, пытался вспомнить о чем мы разговаривали до этого, и общались ли мы вообще. Фиаско охватило мою память. Что было сном, а что реальностью, в таком состоянии сложно судить.

- М... в смысле? Уже здесь, это где? - сонно бормотал я.

- Ну как где? Внизу. Возле подъезда.

- А, ну тогда жди, сейчас оденусь и выйду.

Мое тело функционировало, мозг спал. Голова немного болела, скорее всего из-за нехватки сна. Его ведь было всего 2 часа. Все происходило машинально и заученно. По наитию: ноги в джинсы, футболку и свитер - через голову. Левый, правый ботинок - на левую и правую ногу соответственно, главное, не перепутать. Одев куртку, вышел в осеннюю слякоть, серость и прохладу. Огляделся по сторонам, закурив сигарету. Понаблюдал секунд эдак десять и двинулся на встречу к своему товарищу.

- Как муравьи, каждый чем-то занят: заботы, работы, погоня за имиджем, погоня за свежим мясцом, кто за письками, кто за сиськами, кто за баблом. Хмурое утро, друг мой, давно не виделись, как ваше ничего? - с ходу начал я беседу.

- Мое прекрасно. - Без единой эмоции отозвался Рустам. - Квартиру вот снял. Рад до безобразия. - Он еще не успел закончить, как я провалился в сон с открытыми глазами. Пропустив ответ мимо ушей, мы двинулись прочь от дома. Очнувшись, задал вопрос, который нужно было задать еще тогда, когда вышел из подъезда.

- Слушай, Рус, а куда мы собственно идем? И почему в такую рань? - поднял я бровь, тем самым выразив гримасу недоумения.

- Я же тебе звонил и буквально десять-пятнадцать минут назад говорил, ты что, забыл? - удивленно и понимающи, он посмотрел на меня. - Вчера была прекрасная ночь?

- Ну да, точнее утро… Я вернулся домой за два часа до твоего звонка. М... - запнулся, задумавшись от всплывшей в памяти картинки..

Что-то начало всплывать в моей памяти. Обрывки сонного разговора появлялись за шторами век, как слайды на диафильме. Это были ситуации, дополненные моей фантазией, на услышанную информацию.

- Ты меня еще просил взять лампочку, которая миньон, верно?

- Ну да...

- Слушай, прости, не взял, думал это сон. Погоди, так мы сейчас пить идем?

- Ага... - радостно произнес мой приятель. - Правда чудесно начинать утро пятницы с пьянки!? - констатировал он.

Мы добрались до квартиры. Советская обстановка, ну или владельцы слишком советские. Не ошибся. Действительно, в квартире проживали бабушка, дедушка и два внука, но съехали по каким-то там причинам и вынуждено сдают. Живут где-то в Подмосковье. Воздух чище. Природа, птички поют. Из ниоткуда Рустам материализовал бутылку коньяка и две шоколадки. Ностальгия пробежала по моему нутру. Вспомнилась студенческая молодость, когда хватало на бутылку, но не хватало на нормальную закуску. Учитывая факт, что я почти не пью, мы с бутылки - на двоих - были в кашу. По крайней мере я - точно.

К обеду мое тело вернулось домой. Поел. Думал что-нибудь сделать общественно полезное. Но лень обуяла меня и я прилег вздремнуть. Дремал недолго, часа два. Снова звонок на мобильный.

- Здорово, Сокол, а ты какими судьбами? Выходной? Как трудоустройство продвигается?

Мне категорично ответили.

- Мы идём к тебе пить.

Забавно, подумал я.

- Ну заходите. Вас много?

- Двое

Сунул голову под кран, чтоб хоть немного прийти в себя: немного протрезветь и скинуть пелену сна. Полегчало. Выкурил сигарету, вроде еще лучше стало. Пришли гости. Принесли две бутылки водки и три пива.   Фирменный коктейл «вговно» готов. Началось застолье. Первые минут пятнадцать мы даже могли строить из слов предложения. Но потом наступило огорчение. Разговор превратился в нелепый обмен слов и звуков, с повышением интонации - мы так выражали красочность слова и его эмоциональную сторону.

К шести часам, Сокол и его товарищ, служивший в ВДВ, покинули меня на веселой ноте. Все было чудесно и по-братцки, как выразился Миша ВДВ. День хмурый, утро пьяное, глаза стеклянные, небритый, отчитал себя, гляда в зеркало. Ничего полезного. День впустую. Нужно привести себя в порядок. Сходил в холодный душ, выпил чаю. Сел за компьютер, что бы начать работать. Звонок. Голос в трубке, радостно сообщает.

- Артемий, мать твою, я стал отцом! Поднимай свои мощи и заходи пятки обмывать.

- Зачем их обмывать? В смысле!? - недоуменно спросил я.

- Заходи. Зайдешь, узнаешь, увидишь и научим пятки обмывать.

Из трубки раздались радостные вопли и короткие гудки.

Ладно, подумал я, зайду, почему бы и нет. Все равно день близок к завершению, и начинать что-либо делать смысла уже нет. Добрался до гостей. Оказалось, «обмывать пятки» - по-русски звучит так: нажраться в слюни, в связи с рождением наследника. Выпив пару рюмок, с извинениями покинул застолье.

Что делать, куда податься - вечные вопросы. Какое-то время я вдыхал осенний воздух, смешанный с бензином и сигаретным дымом, ну и городским смрадом. Изрядно озябнув, зашел погреться в торговый центр. Людей, как обычно, много. После рабочего дня все только и рвутся посидеть в уютном кафе или же пробежаться по магазинам. Решил набрать любовнице. Жены у меня нет. Поэтому - любовница. Никакой романтики, только чистая похоть, страсть и любовь. Разговор был коротким и успешным.

После трех часовой изнурительной пробежки чувствуешь себя не так устало, как после полутора часов напряженной любви в постели. Я вновь закурил сигарету и вышел на балкон, еле держась на ногах.

- Что с тобой? - ласково поинтересовалась Алина.

- Хмуро-мутно-пьяный день. - ответил устало я, еле-еле выговаривая слова.

- Это как?

- Ну это... Это когда ты встаешь рано утром - точнее тебя будят - выходишь, и все уже хмуро, тоскливо и слишком осенью отдает. И ты уже пьян. Утро, но ты - в драбадан. Кошки в душу поднасрали. Тут понимаешь, что день уже спущен в унитаз. Ничего полезного. Мое утро началось, не успев начаться. Моим завтраком был коньяк и шоколадка «Alpen Gold»; мой обед состоял из коктейля "вговно", т.е. водка и пиво; а ужин представился формой трех стопок и легкой закуски в виде салатиков. - на одном дыхании отрапортовал я, затягиваясь сигаретой и переводя дыхание. - Это был явно не мой день, не моя реальность… - активно жестикулируя руками и размахивая сигаретой, я полил говном весь этот мир, весь этот день.

- Тихо, дорогой, ложись спать, ты устал и слишком пьян. Завтра будет новый день, завтра будет новый шанс. Запомни на будущее. Главное, оставаться трезвым только сегодня. Такие дни, как сегодня тоже бывают нужны, это что-то типа перезагрузки, когда сбивается программа или идет перегрев двигателей.

Я залез под одеяло. Обнял эту мудрую женщину. Вдохнул аромат ее тела и медленно начал проваливаться в дремоту, затем в сон. Завтра будет новый день, завтра буду новый я.

- Надо бы Довлатова перечитать, отличный писатель, для меня он - второй Достоевский.  - уже сквозь сон отчеканил я.