Сильные духом. Глава 6. Предложение

Йа Гуар
Симбел проснулась поздно. Она приоткрыла большие, чуть раскосые глаза и осмотрелась по  сторонам. В хижине было тихо и тепло. Авереса нигде не было.

-Неужели обманул,-хлопнула она себя по коленям,-пошел-таки в деревню.

Девушка разозлилась,но быстро взяла себя в руки,встала и пошла кормить скотину. В сарае у грейдиса было спокойно. Огромное животное мирно жевало сено. Баробосы-пятирогие козы, тоже были сыты.

-Странно. Что же он делает?И где?

 Она подоила боробасов и пошла заводить тесто на хлеб. Потом взяла оставшуюся черную птицу, порезала на куски ее мясо, смешала с корнями ямиса* и поставила делать жаркое.

(Ямис-корни, подобные огромному имбирю и на вкус напоминают сладковатый картофель).

За дверями послышалось шуршанье, дверь приоткрылась и Аверес, весь в снегу зашел в хижину и занес вязанку дров поболе даже нежели вчерашняя. Плюс еще пару черных птиц.

-Ты был-то где?-она запахнулась в плед.

-За дровами ходил,-спокойно ответил тот,-дичь хорошая попалась. Пойду разберусь с ней.

Он взял птицу и вышел на улицу.

Хлеб стоял на столике, а в печке жарилось свежее сочное мясо птицы. Аверес сидел у окна и замазывал стены сырой глиной,а Симбел замешивала в ступке крепкую замазку.

-Позволь спросить тебя?-спосил он вдруг.-Хотела бы ты уехать отсюда, когда я закончу начатое?

-Ну другого выхода я не вижу. Мне придется уйти из Лимбро. Если я хочу остаться в живых.

-Не знаю как ты воспримешь мое предложение, но я хотел бы спросить тебя, согласишься ли ты поехать в мою страну?

-Что я буду там делать?

-При моем дворе в цене твое мастерство.

-Но там не моя страна. Как я там приживусь?

-Но ведь это тоже не твоя страна, и долго ты здесь не проживешь, сама знаешь. Ты больна тяжело.

Она потупила взор, потом грустно улыбнулась и вздохнула.

-Такова моя судьба, Аверес, ты не поймешь этого. Моя жизнь-постоянная боль и борьба со смертью, в которой, как не крути, смерть все равно победит. Хочешь знать, откуда рубцы? Я расскажу тебе.-она отбросила работу и вымыла руки, затем сняла всю верхнюю одежду, оставшись в исподнем.-Когда отец продал меня тем людям, я не захотела ложиться в постель с хозяином и убежала. Глупая, я думала, что смогу спрятаться дома-ошиблась. Мой отец отлупил меня палкой и отправил назад. В ту же ночь хозяин изнасиловал меня, а утром высек плетью за непокорность так, что я чуть не умерла. Как тебе такая мысль? Оветь мне принц, красивая я или нет?

С этими словами она стянула свою рубаху, оставшись в одних панталонах и повернулась к нему спиной. Аверес замер, глядя на нее с ужасом. Вся ее спина была покрыта глубокими рубцами и ожогами. Девушка стыдливо подобрала свою одежду:

-Кк тебе моя красота?-спросила она и, не дождавшись ответа, ухмыльнулась,-не заморачивайся, иди лучше поешь.

-И все же мое предложение осается в силе.-обрел он наконец дар речи.

Ткачиха даже водой подавилась.

-Ты такой тупой или настойчивый. Не пойму. Я не хочу ехать никуда, не хочу попадать в прошлую ситуацию.

-Да кто тебе сказал, что ты попадешь в такое снова?

-Скажи,ты хочешь, чтобы я стала твоей куртизанкой?

-С ума сошла, я не эксплуотирую женщин как вещи!

-Аверес, мне не тринадцать лет, когда еще верят в сказки. Тринадцать мне было три года назад. Говори, что надо?

-Жлко мне тебя. Ты хорошая женщина. Могла бы стать хорошей женой и матерью. Там я нашел бы тебе и то, и другое.

-Пойду я лучше спать. Завтра поговорим.

Оа знала, к чему могут привести такие разговоры и избрала оптимальный выход. Но он не собирался отступать так легко. Сел на край ее постели и дотронулся до плеча.

-Чего еще?-начала злиться она,но тут его палец лег ей на губки,заставив замолчать.

-Ты отличная женщина, умная и скромная,-он снял со своего браслета одну из золотых пластинок,повесил ее на крепкий шнурок и одел ей на шею,-Это мой подарок тебе, мой семейный герб, символ власти там, у меня дома. Более того-это ключ от проклятой машины. Второй ключ у меня. Я даю тебе свою власть и свою силу.

-Что я должна дать тебе взамен?

-Едь со мной.

-Я не хочу быть твоей соержанткой.

-Тогда стань моей королевой.

-Плохая шутка. Не смешно.

-Это не шутка. Мне нужна будет новая королева. Я не хотел бы более создавать семью с женщиной, которую видел всего раз. А тебя я хочу узнать, узнать полностью.

Она положила руку ему на плечо.

-Хотела бы я сказать тебе, что-нибудь да обидеть боюсь. Ты спать со мной хочешь?

-Немного. У меня женщины не было более девяти месяцев.

-Вот с этого и надо было начинать.

-К сожелению ты меня опять неправильно поняла.

Он поцеловал ее руку и пошел к себе в гамак.