Экстримальная заправка

Андрей Зуев
Индийский океан.  Совсем недавно здесь ревела буря, и громадные волны вдоволь наигравшись нашим сторожевиком, уже катили свои валы без белых барашков.  Всю 7 оперативную Индийскую эскадру разбросало в разные стороны, только РЛС видело,  где в данный момент находятся  все наши корабли. Футбуки неустанно крутились и обшаривали своими  лучами океан от горизонта, до горизонта.  Да  простит  меня  БЧ-4  РТС,  может я и соврал, не Фут «Б», а Фут «Н»?  Да не в этом суть.  А в том, что шторм, хотя и стихал, но волны были еще большие и, корабли раскачивало весьма серьезно. А наш СКР остро нуждался в топливе. Но, осуществлять заправку топливом в открытом море и при движении, весьма не простое дело. А тут еще и качка. Начали готовиться. Достали новенький комплект линемета и положили на юте рядом с комингсом румпельного отделения.  Из-за комингса торчала моя голова, в румпелях был мой боевой пост. Вот за что я особенно люблю профессию электрика, так это за то, что можно вполне на законных основаниях удовлетворить свое не умеренное любопытство. Мотористы сидят в своей машине и ничего не видят, и подавно ничего и не слышат. Те же турбинисты и трюмачи, что они видят кроме своих железяк. Иное дело мы, электрики. И куда только черт нас на вахте не запихает! От клотика до самого киля, везде побывает корабельный электрик сильного тока. Вот только в шахту лага мне не довелось спуститься. Туда нырял только свой, штурманский электрик.  А вела шахта лага глубоко под воду, где в специальном герметичном помещении находился сам лаг, этакая штука отсчитывающая скорость корабля, да еще были там гидроакустические станции.  Как я ни крутился около штурманского электрика, как ни пытался умаслить его разрешить мне спуститься туда, он был непоколебим. Да, что-то я отклонился от темы.
И что же я увидел из – за комингса люка румпельного отделения? Я увидел, что мы приближаемся к танкеру и, наша швартовая группа сейчас с помощью линемета забросит на танкер свой капроновый конец. Подойти ближе, чтобы как обычно руками забросить «выброску», из-за шторма было не возможно. «Выброска» или «легость» - это такая тяжеленькая штучка размером с кулак и оплетенная веревочной сеткой, к которой и привязан тонкий капроновый  конец. Его обычно раскручивают над головой и бросают, стараясь забросить как можно дальше, чтобы эта самая «легость» слегка не огрела кого по голове. Чудо техники – линемет представлял из себя гибрид  лука и пистолета. В ствол специального пистолета вставлялась стрела, к которой был привязан очень тонкий и необыкновенно прочный фал. При выстреле фал, уложенный в ящике очень плотно и, тем не менее, легко извлекаемый оттуда, стремительно уносился вслед за стрелой. Перелетал через цель, в данном случае танкер и швартовая команда могла начинать выборку троса.  Всё это и проделала наша швартовая команда и, вытянув «выброску» с закрепленным за ним толстым «манильским» тросом, приступила к основной фазе операции. По тросу с танкера стали подавать шланг для перекачки топлива. Какая сложная была эта операция! Корабли то сходились, то расходились под действием волны.  Соответственно шланг необходимо было выбирать или травить. И всё это при сильнейшем крене и качке. Наконец-то всё было готово и, по шлангу пошел соляр. Дело это очень долгое и тяжелое, я видел как устали наши ребята. Даже я устал стоять в люке на вертикальном трапе. Но, такая у корабельного электрика сильного тока, тяжелая служба.  Утирал брызги с лица, но стоял!
В один из маневров, произошел навал нашего сторожевика на танкер, видимо как-то не совпали по частоте колебаний и мы подошли на опасную близость к танкеру. Чем, тут же и были наказаны. Удар был не очень сильный, так, слегка приложились, но,  с мачты сорвалась, УКВ антенна и упала вниз, на бочки с маслом, отскочила и врезала по спине  гидроакустика.  Не смертельно, но с ног сшибательно!  На следующий день мне, как единственному корабельному сварщику, пришлось лезть на мачту и приваривать антенну на место. Наконец-то, прием топлива был закончен. Шланг с остатками топлива сброшен за борт, и корабль снова лег на боевой курс.