Глава 5. Лиз

Алеся Швец
       Наконец наступило утро, звенящее чашками на кухне и чистотой птичьих голосов.
Прозрачность сознания постепенно заполняют всплывающие образы прошедшего дня, чувства, одно за другим, начинают теребить, побуждать, согревать и тревожить.
       Бобби приподнимается на кровати, видит свое отражение в зеркале напротив:
       - Похоже, друг, ты и в самом деле начинаешь просыпаться, - голубоглазое отражение крепкого загорелого тела выглядит очень убедительно, а светлые волосы никогда не были такими соломенно-лимонными, запечатлев вчерашние водопроводные работы. – Ну, что, клерк? Ты обозначил все предстоящие перемены? Не ожидал такого натиска эмоций? Это тебе не фирмой управлять…

       - Папочка, ты уже проснулся? – Лиз чем-то очень озабоченна, важность вопроса подтолкнула ее вбежать в спальню.
       - Доброе утро, малышка! – Бобби охватывает волна нежности…

       Насколько все-таки многообразны наши ощущения!
Теплота и нежность любимых, свежесть вдохновения картин природы, а рядом – тревоги о будущем, несчастья и катастрофы. Но почему-то именно страдания вынуждают нас действовать, продвигаться в своем развитии. И где же эта последняя точка? Какая она? Куда мы двигаемся? К чему мы должны прийти?

       - Скоро ты уже не сможешь меня называть малышкой, правда? Осенью я иду в школу!
       - Я не забыл, солнышко! У меня еще есть пару месяцев, - Бобби не может сдержать улыбку. – Тебя тревожит этот вопрос?
       - Нет, папочка…Мама сказала, что я буду учиться в группе девочек, а мальчики – в своей группе. Это так?
       - Так! Тебя это огорчило?
       - Нет, конечно. Я просто размышляю сегодня обо всем, о том, что у меня поменяется скоро жизнь, и я не буду целыми днями играть с Лори…и с игрушками…
       - Да, дорогая, у тебя начинается интересная и ответственная жизнь, и она не поменяется, а дополнится, станет взрослее вместе с тобой. Ты узнаешь много нового и о других людях, и о себе самой.
       - И воспитатели у меня тоже будут девочки?
       - Воспитательницы будут женщины, и девушки, и девочки, которые постарше тебя! Все они смогут научить тебя тому, чего ты еще не знаешь. Ты же вырастешь и станешь женщина! А у женщин совсем другие заботы и обязанности. Откуда же нам, мужчинам, знать женские секреты? А мальчики будут учиться у мужчин – разве женщина может научить мальчика поступать и действовать, как мужчина? А?
       - Женщина не знает, как быть мужчиной… - Лиз задумалась. Похоже, что ей очень трудно представить себя на месте мальчика – она такая нежная и хрупкая…
        “Я очень надеюсь, что спустя годы ты останешься такой же милой и очаровательной” – подумал Бобби, обнял Лиз и сказал громко и уверенно:
       - А женщине совсем не надо знать, как быть мужчиной. Она никогда не сможет это понять. Природа сделала нас очень разными, и каждый из нас должен выполнять свою роль.

Сегодня мужчинам предстояло решить вопрос о школе, очень непростой вопрос и очень ответственный. Предполагаемая новая система образования качественно повлияет на воспитание нового поколения, и уже через десять лет наша жизнь совершенно изменится.
Все детали и тонкости вопроса о школе будут отрабатывать профессионалы, работающие с детьми, но основы, связанные с изменением ценностей и стимулов, будут обсуждаться сообща.
       Бобби помнил и даже чувствовал всем своим существом принцип, который должен стать главным:
       “Не поделись с другом, а отдай ему все, что есть у тебя”
Этот принцип сводит “на нет” эгоистическую мотивацию и побуждает человека действовать не ради себя, а ради других. Меняется НАМЕРЕНИЕ!
Он вновь и вновь прокручивал кадры из детства, на которых Ник, казалось бы, жил под этим лозунгом, но все дело в том, что не может быть картина полной и законченной, если в ней отсутствует даже самая маленькая деталь! Поэтому, вне общего закона, действия Ника стали причиной черствости, бездушности Бобби, возвеличили в нем гордыню. А сам Ник успешно использовал свое альтруистическое качество.
Вот поэтому очень важно запустить всевозможные механизмы: телевидение, радио, СМИ, учебные программы, все то, что сможет поощрять и одобрять заботу о друзьях как единственный способ существования.
       Общество не будет побуждать и призывать быть первым и лучшим: убираются всевозможные конкурсы и соревнования, игры и виды спорта – все, то, где побеждал один человек, становится неприемлемым в новом обществе. Единственным стимулом станет коллективная победа.
Через час Бобби встретиться с учителем математики, Виктором. Они не виделись пятнадцать лет, хотя живут недалеко друг от друга.  Он знает, где сейчас Ник, и Бобби очень надеется узнать все, что только возможно.
Виктор в числе многих опытных знающих и мудрых учителей, много лет несогласных с прежней системой образования и воспитания, конечно же, придет на встречу.
Качественно изменив школьную воспитательно-образовательную программу, внедрив судьбоносные решения, наше общество станет Единым Организмом, где не будет лучших или худших, более важных или менее важных, а где каждый будет дорог абсолютно для всех.
       - Ник, ты слышишь меня? Возможно, сегодня вечером ты услышишь мой голос…