Так вышло

Горбань Владимир
      - Ну, как же так? Ну, разве же так можно? - пожилой седоволосый милицейский подполковник посмотрел на Кузьму Афанасьевича. Но как-то особо посмотрел. Ни с укором, а с пониманием. - Как же так?
      - Дык, вот так! - Кузьма Афанасьевич растерянно развел руками. - Лезет и лезет. Лезет и лезет. Ну и все.
      - Нет не все, - подполковник взял со стола бумагу. - Тут вот в протоколе все черным по белому написано. Вот «…со всего размаху, прибывая в отчаянной ярости, оторвал от потолка люстру…».
      - Чаво?
      - Люстру зачем от потолка оторвал? - усмехнулся седовласый подполковник.
      - Дык, так вышло, - Кузьма Афанасьевич потупил виноватые глаза в пол, - я ить ей говорил. А она лезет и лезет. Я ей говорю, мать твою, а она лезет и лезет.
      - Не матерись, Кузьма Афанасьевич, - подполковник едва сдержал улыбку, - тут вот в протоколе далее черным по белому написано. Вот «…и опустил ее на голову,  пребывающей с ним в законном браке…»
      - Дык, лезет и лезет, - Кузьма Афанасьевич вновь развел руками. Я ей говорю, мать твою, так и так…
      - Не матерись!         
      - Ну, она лезет и лезет. Так вышло.
      - Да  ты объяснить толком можешь, что у вас там произошло?
      - Могу.
      - Ну и объясни.
      Кузьма Афанасьевич оторвал глаза от пола. В них заиграла обида и отчаяние. Подполковник нервно закурил.
      - Да ты присаживайся на стул, Кузьма Афанасьевич. Закуривай. И расскажи толком. Тут практикант мне в протоколе такое написал! Прямо «Преступление и наказание»!
      - Да какое же это преступление?! - обиделся Кузьма Афанасьевич. Он без всяких церемоний уселся на стул, закурил. - Лезет и лезет.
      - Кто лезет? Куда лезет! - подполковник стал уже нервничать.
      - Дык, баба моя лезет!
      - Куда лезет?
      - Под руку. Ванюшка, внучок старший привез, стало быть, посуду. Ну, хреновина такая на потолок вешается.
      - Ну? - усмехнулся подполковник, вновь заглядывая в протокол. - Люстра?
      - А сам уехал. И хреновину эту оставил. Ну, а бабка моя, значит, всю неделю мне плешь проедала. Повесь! Повесь! Повесь люстру! Прямо без этой люстры ей жизнь не мила! Прямо мать твою…
      - Не матерись!
      - Ну, выкатил я стол посреди хаты. На стол табуретку поставил. А она лезет и лезет. Лезет и лезет…
      - Куда лезет-то?
      - Да со своими советами лезет! С дурацкими советами! Под руку лезет! Я кое-как на табуретку забрался. Все шатается. Ноги шатаются, табуретка шатается, стол шатается и полы того, тоже шатаются. А она лезет!
      - С советами?
      - С ними, мать твою!
      - Не матерись, Кузьма Афанасьевич.
      - Вот и она кричит - не матерись! А я что, я шибко то и не матерился. Ноги у меня зашатались. Завслед табуретка зашаталась, стол, полы. Ну, все, думаю, навернусь, мать твою! Ну и за люстру руками цоп. А она на одном гвозде. И оторвалась, мать твою!
      - Да не матерись ты!
      - Да как же не материться! Бабка с советами лезет, табуретка шатается, люстра на соплях висит! Мать ее в качель эту люстру! Схватился я за нее руками. Оторвал от потолка. Да не удержал. Ну, а бабка ж рядом крутилась. Ну и получила люстрой по голове! Так вышло.
      - А дальше что?
      - А ничего. Внучок новую люстру купит. Без света не останемся.