хвост

Виктор Рябинин
-- Вы позволите?- риторически спросил я у опрятного мужчины средних лет, подходя к садовой скамейке.
--Пожалуйста, пожалуйста,- приветливо откликнулся он и указал на место рядом.- Располагайтесь поудобнее, а то в одиночку сидеть наскучило.
Я не замедлил воспользоваться любезным приглашением и уже через минуту расслабленно оглядывал этот уютный парк начала осени и людей неспешно бредущих по его дорожкам и чуть приметным тропинкам. Было покойно и несуетно. Думалось о мелком, но приятном. Например, как мы вчера с Наташкой…
--И почему это у людей хвосты отсутствуют?- вдруг нарушил тишину умиротворения сосед, вроде бы ни к кому не обращаясь.
Я чуть не рухнул со скамейки от неожиданной постановки вопроса, но всё же машинально спросил:
--Каких хвостов?
--Обыкновенных, телесных,- тут же откликнулся Он,- как почти у всех порядочных сухопутных млекопитающих.
--То есть, собственно говоря, как у мартышек?- неожиданно ввязался в глупый диспут я.
--Да пусть хотя бы как у приматов, но  изящнее,- отозвался собеседник.
--Так ведь эти самые органы в процессе эволюции ещё у первобытного человека отвалились из-за ненадобности,- не сдался я.
--А надо было их сберечь, хотя бы для красоты и прочих эстетических удобств.
--Каких удобств и какой такой красоты?- взвился я.
--А вот представьте,- спокойно начал Он и сразу почувствовалось, что это у него наболевшее и давно для себя сформулированное.- Представьте, что прогуливаетесь вы по этому самому парку с молодой дамой. Одной рукой под локоток поддерживаете прелестную спутницу, а другой элегантно поигрываете собственным хвостом или просто изящно засовываете его в карман пиджака.
--Во внутренний или наружный?- съязвил я.
--Можно и во внутренний, если хвост достаточных размеров и это не будет противоречить моде,- отмахнулся Он и продолжил:- А вот дама свой может никуда не прятать, а просто весело и соблазнительно помахивать им перед носом у идущих следом или красиво уложить в свою сумочку.
Я представил этакую прогулку с возлюбленной и заржал в голос.
--Что это вас так разобрало?- зло и даже с ненавистью почти рявкнул Он.- Никакого понятия о красоте и изяществе, а туда же! С осуждениями и неприятием чуждых вам взглядов на мир и  прелести жизни.
--Извините, но это ведь до крайности нелепо,- уже безо всякого веселья стал слабо защищаться я, медленно понимая, что имею дело с душевнобольным. Однако, чтобы окончательно не разобидеть нечаянного соседа я несколько сменил тему, но в разговоре далеко не ушёл  от ненужного здравомыслящему рудимента, столь близкого сердцу собеседника:
--А как же зимой? Ведь хвост промёрзнет и сам собой отвалится. Как я понимаю его в штанине или под юбкой особо не утаишь.
--А какая тут проблема?- живо отозвался Он.- Для холодных регионов должны быть предусмотрены чехлы, как в свободной продаже готовыми изделиями, так и различные выкройки с пошивочным материалом для домашних умельцев. Ведь только представьте,- уже мечтательно затянул он,- мужские скромные чехлы из кожи или фетра и женские роскошные меховые или из шерсти австралийских тонкорунных овец, украшенные стразами, а то и вовсе драгоценными камнями и золотой нитью…
Тут я вновь не выдержал, но чтобы не загоготать над мечтой сумасшедшего, сделал вид, что запершило в горле и мне необходимо прокашляться. Я вдруг представил, как будет выглядеть абориген с каких-то там островов, показанный недавно по телевизору и носящий внушительных размеров чехол, только деревянный и спереди, если ему прицепить подобный, но солнцезащитный и сзади. Ведь при таких украшениях бедолаге не то что от хищника отбиться в джунглях, но даже корм для пропитания не добыть! Нет,  надо быстрее сваливать от этого умалишённого пока сам не заразился. Так подумал, но всё же спросил:
--А если в туалет приспичит?
Теперь Он посмотрел на меня, как на придурка с пелёнок.
--А вы без хвоста в штаны что ли оправляетесь? Правда, времени больше понадобится. Пока осторожно из отверстия в брюках хвост извлечёшь, пока его на специальный крюк повесишь, пока назад вправишь – вот время и уйдёт,- снисходительно и уже не высоким слогом разъяснил он такое простое действо. Обсказал как воспитаннику очень специальной школы.
 --Хорошо,- сдался я, но не до конца:- А чтобы на стул сесть, в нём дырка должна быть?
--Если предстоит долгая беседа или застолье, то обязательно
--А кроме как для прогулок с дамами, этот хвост ни к чему полезному и не приспособлен?- насел я, так как терять мне было нечего.

--Ну что вы!- опять снисходительность вперемежку с превосходством прозвучали в его голосе.- А по кронам дерев прогуляться и подышать свежим воздухом? Ведь кроме хвоста никакой другой более надёжной страховки нет! Руки свободны, ноги свободны и любой плод ваш.

--Это да,- вновь пошёл я на попятную,- но вот это-то наконец и все его функции?
--Отнюдь, -не согласился Он.- А в спорте? Возьмите бои на хвостах без правил  или перетягивание на них же! А сколько новых возможностей открывается в футболе, плавании, гимнастике! И как незаменимы эти органы при работах на высоте! Или взять конкурсы красоты! Вы хоть видели хвостатую девушку в стрингах?- сразил он меня наповал и сурово глянул поверх своего плеча.

Я глупо чувствовал себя раздавленной мокрицей, а Он, поняв, что я тоже трогаюсь умом, взглянул на часы и заключил:
--Извините, заболтался. Мне давно уже пора на поезд. Очень было приятно познакомиться и провести время в такой откровенной и задушевной беседе.
Он встал и пошёл прочь по осенней аллее, элегантно помахивая розовым и как бы выбритым, но без чехла хвостом.