Моя сестра КЭти Яковлевна Крыленко съЕдена былА в

Владимир Крыленко
Моя сестра КЭти Яковлевна Крыленко съЕдена былА в 1943-тьем!

Крыленко Яков Дмитриевич (мой двАжды двоюродный дядя) рожден
в 1902г. Его жена - русская - Екатерина АртЁмова род. в 1892г.
в пос.Каменка (2 км к С-В от нашего Хутора). Катя и её сёстры
(Клава, Женя) "нагуляны". И Яша, и Катя - оба маленькие,
низенькие, сухонькие, щУпленькие, со впалыми щеками,
острыми носами и подбородками; кареглазые. Яша очень
громко чихал - Эхо раздавалось по всей округе!
Жили в усадьбе, примыкающей к восточному торцу нашей
усадьбы. Вдоль нашей межи росли высокие тополя, на
них летними и осенними вечерами садились большие стаи
воробъев, а я несколько раз бросал по воробъям (по
кронам тополей) камни с Бугра. У северной межи ИХ
усадьбы было болото-луг, заросшее тростником и др.
травами. Там на поверхность выходил мощный родник
чистой холодной воды и вытекал ручей, он тёк через
всю нашу усадьбу (более 100м), по жел.-бет. трубе
протекал под Луганской дорогой и тёк через усадьбу
Трифана Калинч. (моего дяди) в Минеральный ручей,
который через ~200м сливался с Пионерским ручъем,
а еще через ~200м впадал в речку Камышеваху
(правый приток Лугани). У северной межи Яши,
на стыке с межой Рудиков (мама - Фрося, сын, дочь-
красавица Инна с большущими голубыми глазами -
я Инну видел только раз в 1945-том, мельком,
у входа в наш двор, но в мою память Она
врезалась; с Фросей дружила моя Мама,
а с её детьми дружили мои брат Гриша
и сестра Аня) летом 1942 мы нашли
в куче камней несколько махоньких
пушистых зайчат. Места тут были
тихие; я никогда никого не видел в усадьбе Рудиков;
а в усадьбе Яши только один раз (в 1950г.) видел
сквозь стебли тростниов стайку девущек у родника,
но никого не различил. Я никогда не ступил ни одного
шага на земле Яши и его сестры Шуры. Я видел Яшу Крыл.
в последний раз в марте 1974 на Семёновском кладбище.
Он тогда в своИ 72 выглядел довольно молодым, энергичным.
Он отговаривал меня продавать усадьбу моей умершей Мамы -
наш Дом и Сад: "- Они пригодятся еще тебе и твоим детям!
Не продавай!"
     Яша умер дома в 1984г.
     Катю я видел мельком в 1950-е. Она умерла дома в 1986.
     У Яши Катя родила (в Яшиной хате) много детей (все -
только девочки!), но многие умерли младенцами, а выжили только
трое. 
Крыленко Ольга Яковлевна род. в ~1927
Крыленко Надежда Яковлевна род. в ~1929. Я запомнил Её всегда
улыбчивой, приветливой, приятной девушкой. Она сильно гундосила
(говорила в нос), за что Её прозвали "Гуня, Гундосая". В 1950-е
Надя была сексотом - внештатным секретным (хотя об этом знали
все в округе) сотрудником милиции. Тогда же (в ~1955г.) Надя
родила от милиционера (он на ней и не думал жениться) дочь -
Крыленко Татьяну. В то время с Надей "встречался" и Виня
Калинченко, причем это было расценено как предельная
"неразборчивость" Вини (мне об этом сказал Боря Кононенко
в 1955г.), хотя мне кажется, что Надя была вполне привлекательна
и ничуть не хуже других внешне. В феврале 1959 я сам наблюдал, как
Надя (вместе с Марией Олексенко - нашей квартиранткой) заигрывали
(наверняка - не безрезультатно!) с моим 17-летним двоюродным братом
Юрой Бахтиным (тогда я видел ЕЁ в последний раз на Бугре, возле
бывшего участка ЕЁ деда Дмитрия). После сексотства Надя работала
в торговле. После ухода на пенсию жила на пос.Каменка в частном
доме со старичком, который умер в ~1995г. (после этого Надя
присматривала за другим старичком-соседом). Надя недолго
прожила сама в его доме и умерла там в 1996. Дочь Нади -
Крыленко Татьяна род. в 1955г. на Хуторе (в хате Яши).
Была очень хорошей девочкой. У неё хорошая семья, муж-шахтер.
У них есть дочь, которая живет в г.Стаханове.

Крыленко КЭти Яковлевна (моя троюродная сестра) род. в 1933.
При немцах в 1942-43г. служила шпионкой немцам: одевалась
в рвань, ходила по дворам, попрошайничала; при этом внимательно
высматривала и подслушивала и доносила немцам. За это ей немцы
выдавали три пайка хлеба, а её отец Яша забирал у неё этот хлеб
для семьи. Когда немцы отступили в сентябре 1943, Яша испугался,
что его, как отца Кэти-шпионки могут за это наказать "Красные".
Сестра Яши - Шура (их усадьбы соприкасались) ходила к Яшиному
роднику по воду. Яша держал козу, а Шура ходила к Яше ****ься
(Его жена Катя год пробыла вдали от Яши - за лИнией фрОнта!)
и доИть козУ. И вот в начале сентября 1943, когда немцы уже
отступили, а Красная Армия еще не вступила, Александра Дмитривена
пришла к Яше во двор, дёргает ручку двери сарая, где была коза,
а дверь не открывается - закрыта изнутри. Потом дверь открылась,
из сарая вышел Яша с ножом, руки в крови: "- А тибЕ шо нАда?"
Шура; "- Пришла козу доить!" Яша: "- НЕту больше козы - я её
зарезал!" Местные люди считали, что Яша при этом зарезал и
свою дочь КЭти (чтобы не проговорилась "Красным" о службе
немцам), а козу зарезал для маскировки. При этом считали,
что Яша вместе со своими дочками (Олей и Надей) съЕли и КЭтю,
а её косточки Яша закопал в разных местах в соседнем саду своей
сестры (под видом осенней копки земли - ведь Шура не могла держать
лопату своими парализованными в молодости пальцами). Женя Крыленко,
спустя много лет, обнаружил на своем (Ал-ры Дм.) участке (в ~10м к
востоку от входа в его "двор" со стороны Бугра) маленькие (КЭти было
10 лет от роду) человеческие косточки голеней и ключицу. Мне моя Мама
об исчезновении КЭти этого не рассказывала, а сказала: "- КЭтька
побыралася _ їїйиЙИ дэсь зъЙИлы!"
        Владимир Крыленко  02.11.2011