Зона... почему я здесь? миниатюра из серии Сталкер

Алексей Валентинович Кончицкий
 - Зона... Почему я здесь? Почему именно я?

          ...Я не искал приключений, не стремился быть первым, а желание заработать, как можно больше денег давным-давно улетучилось из моей жизни, уступив место прагматичной лени.
          Временная работа... “Временный” затяжной перерыв в работе... Полная невостребованность: кому я на хрен нужен, со своими выбитыми позвоночниками, многочисленными растяжениями и потухшими глазами? Кому нужен рядом человек, один внешний вид которого внушает желание поскорее уйти?
          Отсутствие нормальной еды уже давно не пугало, равно как и беспорядок в квартире: лень медленно, но уверенно “застолбила” свои позиции в моей жизни.
          Гонимый бездельем, я шатался по городу, замечая сотни и тысячи таких же, как и моя, пустых жизней.
          Потом я встретил Лизу. Единственное светлое пятно в моей жизни. Когда этой хрупкой девочки не стало, я понял: вместе с ней ушла и моя жизнь.
          Пьяный угар, бессонные ночи... В попытке окончательно измотать организм, чтобы подрубленное древо моей жизни наконец-то рухнуло, я забрёл на территорию военного гарнизона и заснул в каком-то нежилом бараке. Во сне я видел Лизу — она весело смеялась, бегая босиком по берегу моря, а я её догонял и мы, обнявшись, падали в прохладные волны. И не было большей радости для меня, чем слышать, как она мне кричит :
- Ты снова поймал меня!
          Когда я проснулся... Нет, я не проснулся. Меня разбудили. Ударом сапога по лицу: военные не любят ждать.
  Жуткая боль... Четверо военных ,направив на меня автоматы, хмуро меня разглядывали. Тот, что ударил - спросил про документы и про то, как я сюда попал: территория оказалась закрытой. Я, вытирая кровь, с трудом соображал — "это сон или реальность ?"
          А потом появился “полтер”... В смысле полтергейст. Одно мимолётное движение — и четыре головы с глухим стуком упали на пол, срезанные острым осколком оконного стекла. Я замер, не в силах отвести взгляд от фонтанирующих темной кровью человеческих тел. Дуновение ледяного воздуха откуда-то со стороны, отвлекло и привело меня в чувство одновременно. Я повернул голову и увидел Лизу.
          Окружённая светящимся ореолом, она подошла ко мне, протянула руку. Секунду спустя она исчезла... Громко хлопнула входная дверь барака, звук привёл меня в чувство и я бросился прочь из этого ужасного места.

       ...Я здесь уже четыре года. Каждую ночь, во сне, ко мне приходит Лиза — мы гуляем по берегу моря, много говорим о жизни, о смерти. Моя девочка ждёт со мной встречи. А я... чувствую себя практически счастливым человеком здесь, в Зоне.
       ...практически, но не совсем.