Мой друг 2

Александр Фрейшист
 
В начале мая моему другу исполнилось два с половиной. В августе ему уже в детский сад идти. Это дело серьезное, нужно к нему подготовиться. В первую очередь решили отучить внука от памперсов, этого замечательного изобретения нашего времени.

С самого начала  он сопротивлялся всем предлагаемым изменениям. Как и большинство деток, он очень консервативен и поначалу отвергает все новое. Даже когда я менял ему памперсы, он всегда требовал, чтобы я укладывал его на диване обязательно головой в сторону окна, потому что мама так делает. А тут, можете себе представить, вообще все по-другому.

Сначала папа безуспешно пытался ему показать, как должны писать большие мальчики.
- Ну, понял? – спрашивал папа.
- Ничего не понял, - отвечал Иче.
Потом мама старалась усадить его на горшок, а ему это не нравилось.
- Это очень сложная работа, - говорил Иче.

Но постепенно совместные усилия мамы и сестер дали свои плоды, тем более, что за каждый успешный сеанс пользования горшком его не просто хвалили, но и награждали – давали конфеты, дарили яркие наклейки. Такие поощрения способствовали успеху мероприятия, он привык к горшку, сам его выливал, и иногда гордо объявлял мне: «Я покакал! Хочешь посмотреть?»

Иче сидит на своем горшке уже долго.
- Ну, сделал что-нибудь? – спрашивает мама.
- Еще нет, - отвечает Иче.
- Тогда вставай, а то совсем прилипнешь.
- Я понял, - рассуждает Иче. - Просто моя попа не включилась. А вот завтра она включится, и я все сделаю.
- Интересно, - говорю я, - это как же? Что, у тебя попа электрическая?
- Да, электрическая, - улыбается он. – Просто батарейка села, наверное.


Потом, чтобы не надо было таскать всюду за собой горшок, его научили писать «по-мужски», стоя. При этом спускали ему штанишки и следили, чтобы он их не забрызгал. И вот как-то раз в саду он сказал, что хочет пи-пи. «Ну-ка, давай сюда на травку, - сказал я, спустив ему трусики. – И я тоже, с тобой за компанию».
Иче взглянул на меня и воскликнул изумленно: «Ой, дедушка, ты же писаешь прямо из штанов!»

               

Фото автора