Гостья

Арбуханов Владимир Русанов
   Я проснулся от грохота кружек и решил, что это пришла собака... Или птицы. В любом случае я уже искупался в море и вылазить из тряпично-каркасного домика, покуда не кончилась утренняя прохлада, не хотел. Но кружечное погрёмывание продолжалось. И мне пришлось, таки цеплять пояс с охотничьим ножом и вылазить из приятной прохлады. И я обошел это чудное строение, наискосок от задней стенки которого был мой кухонно-обеденный деревянный стол, окруженный железистыми стульями, с которого, как я определил спросонок, и доносилось разбудившее меня безобразие.
  Собак не было. Не было и птиц. Но столе просто лежала полуметровая половина змеи, а другая ее половина свешивалась со стола. Поскольку я вылез из домика не доспав и был раздражен, то, не долго думая, схватил деревянную конструкцию должную в целом виде изобразить весло, ловко подсунул под хвост змеи и, каким-то образом умудрившись намотать ее на эту странную с первого взгляда вещь, торжественно отправился к центру базы, где располагались старожилы этих мест отдохновения, которые по моим прикидкам должны были бы сказать мне, по принципу "ядовита или нет" - с каким видом земноводных я имею дело. Зачем мне это тогда понадобилось - я и по сию пору затрудняюсь объяснить. Но в тот момент прояснение этого вопроса казалось жизненно необходимым.
  Как и ожидалось - вся компания завсегдатаев сих мест, расположившись за столом, дружно поедала оладьи с вареньем, запивая их чаем. А в ответ на предъявленную змею ничтоже сумняшеся сообщила, что это некий специальный уж без пятен на голове, но похоже что все-таки полоз, однако поскольку болото близко - то самое вероятно что это гадюка. Большая и ядовитая. С последним утверждением согласились все. И, исходя из него, предложили мне срочно ее убить.  И для исполнения того приговора кто -то даже вызвался в охотники, потому как убить ядовитую змею будет полезно для всех.
  - Так.  - Сказал я подумав. - Когда она к вам в гости придет - тогда ее и убивайте. Сейчас же она пришла ко мне. И собираюсь выпустить ее... В болото... Если мне покажут как к нему через забор пролезть.
  Пролазить не пришлось. То что я все время воспринимал, как неудобный и непроходимый зеленый массив, существующий с непонятной  для мне целью, но обнесенный зачем-то со всех сторон высоким сетчатым забором, оказалось зарослями камыша с коричневыми бомбонами. В него вела хорошо протоптанная тропинка. Она проходили через ухоженную дыру в заборной сетке и пройдя через зеленую стену кончалась у воды. А дальше - действительно была поверхность озера или болота. Я не стал далеко заходить. Меня не интересовали в то время поверхности пресных водоемов. Я стряхнул змею в камыш посередине между забором и водой и, ни мало не заботясь о ее судьбе, удалился.