Издержки акселерации

Вадим Усланов
ИДЕРЖКИ АКСЕЛЕРАЦИИ
     Купили Плюсику велосипед. Вчера. Плюсик, кто не знает, - внук Тимоша. Ему четыре годика. Эту двухколесную технику Плюсик освоил в момент. Вчера же, в воскресенье вечером решили всей семьей погулять на Весенней. Погода стояла чудная. Народу собралось тьма – любят горожане здесь гулять. Клумбы, цветы, брусчатка, скульптуры разные, светильники. Скамейки.
     Сидели мы на одной такой, можно сказать, у себя под окнами в тени молодой липы. Тимоша на велике катался. Поехал он в объезд круглой клумбы. Навстречу, откуда ни возьмись, - другой велосипедист. Большой такой, - дяденька для Плюсика. И проехать этому дяденьке негде, - люди кругом. И вот они встретились, два велосипедиста. Разминуться негде.
     - Осторожно, дурак, - выдал малыш, как бы между прочим.
     Как дяденька не упал, не знаю. Разъехались все же. Глаза у бабки едва не выкатились из орбит. А сердце мое вместе с совестью сквозь землю провалилось.
     История с велосипедом имела продолжение на следующий день. В понедельник.
     - Нравится велосипед? – спросил Глеб, отец. Накануне ему пришлось уговаривать сына. Тот отказывался от велосипеда. Просил самокат, капризничал.
     - Да, - четко ответил он и кивнул головой.
     - А отказывался. Самокат, самокат…
     Плюсик недолго думал с ответом:
     - Самокат – отстой.
     Где он слышал это слово, остается только догадываться.
    Зашли в продуктовый магазин. Плюсик тянет за рукав Яну:
     - Мам, конфет купи.
     - Сладкого много есть нельзя.
     Плюсик обращается к брату, семикласснику:
     - Ялик, у нас мама дула. Бежим от нее, - И, не оборачиваясь, побежал на выход.
     Дома у него целая автоколонна грузовых машинок и моделек. Долго выбирал, с какой бы поиграть. Наконец, остановился на «иномарке» неопознанной модели. Возит ее по полу и разговаривает сам с собой:
     - Эй, класотка, садись в машину, - покатаю.
     - Не хочу.
     - Садись. У меня собака есть.
     Парнишке нет еще и пяти лет. Что с ним станет лет через десять? Глеб с умилением и смехом рассказывает нам с бабкой все это. Будет ли он умиляться так же потом? Вопрос.