Как Кот

Никита Хониат
Хотелось бы, как тот кот, что у Ульян Семёныча, белый и пушистый: жрать целый день свежую рыбу и спать, а по возвращении Ульян Семёныча жаться к его ногам и мяукать, но если он не трезв – не дай бог, – бежать от него со всех ног, за спиной слыша, как хлёстко звучат отработанные оплеухи супруги Ульяна Семёныча, что всегда на твоей стороне, и даже если ты в ботинки Ульяна Семёныча с утра по большому сходил, всё, в сравнении с его-то поведением, просто шалости бедного животного и всё. Или – как кот Сергей Сергеича, что спит с его женой чаще его самого, знает запах её пышной груди не понаслышке и ест одни грудки куриные, а не лапки, как сам Сергей Сергееч. А ещё – как кот Виктора Александровича, что рыжий был, ходил в штанах и кушал только печёнку, пока на лестнице не разодрали его и по ступенькам не растащили злые дети. Нет, правда, как этот кот я не хочу. Лучше уж – как кот Юрия Михалыча, что целыми днями по помойкам лазает – кошек дерёт, а домой сунется – Юрий Михалыч мойвы навалит ему полкило и – гуляй Василий. Да что там! Я хотел бы как все коты вместе взятые, что, внимая мне, бегут, отталкиваясь от земли мягкими лапами, бегут за мышкой или от собак бегут, но так или иначе зачем-то куда-то и непрерывно движутся огромной мохнатой кошачьей семьёй. Вот и я хотел бы как они: лизать яйца, когда нечего делать, а не лаять на прохожих, как жалкий пёс и получать по заду дурацкими сапогами. Нет, определённо не стал бы я, как собака Иосифа Виссарионовича, а как кот, как кот хотелось бы, как кот, а вот приходится всё как собаке. И некуда, некуда больше мне… кинуться…