Р. Чешуя

Александр Костюшин
Свой досуг я провожу непременно с удочкой. Не потому, что больше не с кем, а потому, что мне так нравится. Хотя случаются и уловы. Впрочем, эта рыба для употребления не пригодна, так как ловлю я в черте индустриального города. Из этой рыбы можно только яды извлекать, но попс не в этом. Весь попс – в процессе.

Вот и сегодня: утренний смог ещё не навис над городом, а я уже сижу на любимом месте. Никому не говорил – где, а вам скажу: 7-я Полунабережная, Сивушный омут, у затонувшего рефрижератора с грузом французского коньяка тамбовского разлива. Как эта махина попала в реку, никто не знает? Следствие установило, что ехала она из Кутаиси в Кустанай, следуя, согласно путевому листу, из Пекина в Париж. Водитель уже много лет проживает в Коми, где работает лесорубом в ИТК строгого режима, а самарское АТП-13 перечисляет ему зарплату в Санта-Барбару. Утопленный рефрижератор пытались вытащить красавцами Т-80, но они так и не пробились к берегу сквозь промышленные отходы. Со временем я приватизировал это место и теперь ловлю там в своё удовольствие. Обычно в это время года на солёные огурцы здесь неплохо ловятся пьяные русалки.

Первая поклёвка оказалась пустой. Я снимаю с крючка маринованный помидор, цепляю маленький огурчик и забрасываю наживку в воду. Поплавок тут же пошёл в сторону, остановился и лёг на воду. Ага: смакует! Мягко подсекаю – есть! Вывожу на берег миловидную русалку и заботливо усаживаю её на мохеровое полотенце. Обрусалился! Гип-гип-ура!

Через полчаса за моей спиной уже сидит дюжина отборных речных красавиц. Все они крепко подшофе, позволяют в мой адрес сальности, пошло смеются и настойчиво склоняют к сожительству. Несколько раз они пытались спеть разухабистый шлягер времён минувших «Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы, там бы пить вино», но их постоянно что-то отвлекало. То коллега-рыбачок подбежит: «На что ловишь? А леска – какая? А спуск – какой?». То пацанва в металлоломных кущах захихикает. Не насмотрелись, что ли, порнухи по своим видакам? То инспектор рыбохраны припрётся, чтобы за что-нибудь меня штрафануть. Этого я успокаиваю документом о приватизации участка реки. Усатое лицо кавказской национальности на полусогнутых подкатило, гнусно задышало и предложило мне большие деньги сразу за весь улов. Эта рожа мне категорически не понравилась и я ему кое-что сказал, насчёт того, что хрен ему что обрыбится. Лицо покраснело, как седалище после парилки, и попёрло на меня беспредельным буром. Привыкла морда везде всё иметь! Но фигушки: мои хвостатые лапушки акулами на него окрысились и хотели даже кое-что ему оторвать, но лицо показало пятки. Катись колбаской по Малой Спасской! Напоследок я всё же «угостил» его своей бамбуковой трёхколенкой. А не надо было ему наглеть!

Рыбачить больше не хотелось. Я тепло простился с русалками, проводил их в родную стихию и потопал домой.

Жена встретила меня традиционно: «Ну, что, рыбачишка, опять с пустом?». И тут она увидела у меня на рукаве ветровки чешуйку величиной с хорошее блюдце. «Упустил!!!», – закричала она так, словно мной был упущен последний шанс обеспечить семью питанием на ближайшие триста лет. «Как бы не так!», гордо ответил я и плюхнул на стол здоровенного судака, которого предусмотрительно купил в магазине. Любимая повеселела, накинула пёстрый передник и принялась чистить рыбу.

Поздно вечером мне позвонила моя первая в жизни русалка. «Когда придёшь?», – спросила она. «Через недельку», – успокоил я водяную женщину. «Пива прихвати, дорогой!» «Естественно, дорогая!»

На следующий выходной я возьму большой пакет солёных огурчиков, пива жбан прихвачу и пойду на свидание с речными девами. Они хоть и пьяные всегда от хронического обитания в Сивушном омуте, но очень даже хорошие. Гораздо лучше многих сухопутных знакомых дам!