Кодрянский Григорий Иосифович убит машиной во Льво

Владимир Крыленко
Кодрянский Григорий Иосифович убит автомашиной во Львове

Кодрянский Григорий Иосифович - родной дядя моей покОйной жены
и дЕдя моИх 6 детей.

Кодрянский Григорий Иосифович (старший в семье из 7 детей)
рожден в селе КОдра района Макарово Киевской губернии в 1896г.
Когда умер (угорел у дровяной печки февральскою зимою 1917-го!)
ИХ отец Иосиф, ГрИше шёл 21-й год, но Он помогать Маме не захотел -
Он уже тогда старался жить только для Себя. Григорий выучился на
маляра-альфрейщика (возможно, в том же училище, куда наша дОча Лена
сдала вступит-экзамены в июне 1981) и работал альфрейщиком.
     Его жена Феня вроде-бы была совсем глухая. Во время Войны
в 1941 Григорий с Феней уехали в посёлок Хайдаркан (в горах
Гиссаро-Алая в Южной Киргизии, южнее Ферганы), где работал
в гараже. Потом Они какое-то время жили в Баку, а потом уехали
в г.Львов, где купили Дом (ул.Стахановцев, 16 в Шевченковском
районе-20). В августе 1967 Григорий приехал (на несколько дней)
в Донецк повидать в последний раз своего смертельно больного,
самого младшего брата - Залмана. Я с Дядей Гришей поговорил
о Киргизии, где Он мирно и приятно пережил Войну, где я бывал
и работал. В свои 71 год Григорий выглядел очень молодо, свежо
и энергично; Он был худощав, подтянут, с приятным, светло-
голубо-глазым лицом и светлыми волосами. Но Григорий удивил
всех своим требованием, чтобы мы, как родня Его брата Залмана,
оплатили Ему все Его расходы на приезд в Донецк повидать брата.
    В начале 1970-х Григорий прислал нам в Донецк две посылки
с повидлом (очень вкусным!), свареннным Феней. От этого повидла
у нас осталась банка 2,5л с длинным горлом. Изредка (2 раза в год)
я обменивался с Дядей Гришей поздравительными открытками.
В середине ноября 1975 Григория на улице Стахановцев в г.Львова
убил ударом проезжающий грузовик (его № не заметили). Тётя Феня
прислала нам телеграмму-отчаяние с просьбой приехать помочь Ей.
Но ни Тома, ни я не смогли поехать; Маше ещё не было 1 года
(и Маша ещё сосала маму-ТОму 3 года), мы переезжали в новую
квартиру, день был короткий, а я не видел в сумраке:
Но всё-равно мне до сих пор стыдно и тошно от моей подлой
немочи помочь Бедной Фене! Я не знаю, что с Ней сталось!
С другой стороны - как-никак, Они прожили там 30 лет и ИХ
районе ИХ знали и было, кому оказать помощь Фене!
И - тем не мЕнее... - что ж сталось с ФЕнею?
     Владимир Крыленко 02.11.2011