Четверостишия 1

Сергей Владимирович Жуков
            Четверостишия.
               
        *   *   *
Болтливый  словно   травести.
Знать,  так   и   быть должно.
Пытался   время  провести,
А   провело  оно.
                1992.
               
       *    *    *
Стихи   должны  быть  разными  как  дети.
Глупы,   добры,  наивны  и   нежны.
Слова  должны   быть   резкими   как  ветер.
Что  пламя  ада,  жечь  они   должны.
                1992.
               


         *   *    *
На дороге еловые лапы.
Кого-то похоронили.
Хорошо, если только Старый год.


               1990
               
     Определение   человека.

Человек – удивительный   космос.
Человек -  потрясающий  хаос.
Человек   удивительный…
                1989.

             Двустишия.

Смотрю  на  карту   Греции –
Ах,   вот  бы  где  погреться  мне.
               
         *   *    *
Пегас  не   ломовая  лошадь.
Вот   потому  и  не  везёт.
                1989.
               
        *   *   *
Пусть живу я небогато,
Не идут дела на лад.
...У кого ума - палата,
У кого - особый склад.
                1988.

      *   *   *
Все менее видится, слышится, дышится,
Как сбросишь с души непомерное бремя?
В последнее время все хуже мне пишется.
...Неужто и вправду - последнее время?
                1989.
      *   *   *
Шагаю с работы  устало,
И все же душой не поник.
Я слесарь, пропахший металлом,
Как лесом пропахший лесник.
                1988.
               

   
      *   *   *
Я перед Музой задолжал немного,
Недели две как лира - ни гу-гу,
 ...Отправиться бы в дальнюю дорогу,
Да всласть померзнуть в искристом снегу.
                1982.


       *    *   *
Маловато  у   меня  мозгов,
Но,  однако,  нету   сожаленья.
Побеждают  армии   врагов
Не величиной -  расположеньем.
                1989.
               
          Очередное.

Человек  я  зимний,  а не  летний,
Но  тряхну  лохматой  головой –
Всё-таки  не  самый  я   последний.
Много  тех,  которые  за  мной….
                1992.

               



         *     *    *
Хоть  в   жизни   порой  чудовище,
Но  скажут  и   обо  мне:
«Поэт  настоящий,  стоящий,
Стоящий  не  в   стороне».
                1992.
               
        *   *   *
Унылость, понурость и  снулость,
И   кардио,  скажем…невроз.
Знать,  жизнь  тяжело  повернулась
Как  будто  зима  на   мороз.
                1992.
             
       *   *     *
Пускай  она  бывает  иногда
То  умною,  то   скромной,  то  прочной.
Мужчина  перед   женщиной  всегда
Пацан,  котёнок  и  щенок  молочный.
                1991.
            
      *   *   *
В   нём   к  слову  сложено словечко.
Его   попробуй-ка   купи.
Стихотворение не   печка.
Оно -  костёр  в  шальной  степи.
                1991.
         
               




        *   *   *
Память   осени.  Память  лета.
Память  запаха.  Память  цвета.
И  к  тому   же   ещё,  заметьте.
Память  жизни  и  память смерти.

                1992.
            
       *   *   *
Бьёт   судьба   меня  редко, но  метко.
Прямо в  душу  разит,  а  не  в  грудь.
Бог  отводит   беду … словно ветку,
Чтобы  ею  больнее   хлестнуть.
                1992.

       *   *   *
Как  трудно  быть  счастливыми
Во  время  високосное.
Нет   мира  под   оливами.
Не  будет  и   под   соснами.
                1992.
          
       *   *   *
Не  умею   брать   быка  за   рога,
А  бабёнок  за   крутые  бока.
Не  обучен  я  ни  брать,  ни  давать,
И   с  больной   башкой   валить…на  кровать.
                1992.

          


        *  *  *
В   сердце  надорванном 
Память о  чуде.
…Чёрные  вороны.
Добрые  люди.
                1992.

      *   *   *
Жестокой   скручено тоской
Ранимое  предсердье.
Порой  бывает  жизнь такой,
Что в пору  звать  предсмертьем.
                1991.

      *  *   *
Так  нещадно  давили  грехи.
Не измерить и  в тысячах тонн,
Что издал он отнюдь не  стихи,
А  всего только смертный стон.

                1991.

      *   *    *
Всему настанет  свой черёд.
Недаром солнце греет.
В свой срок созреет каждый плод,
А человек прозреет.
                1989.

               
        *   *   *
Оглоушенный жалкий народ,
Ожидающий льгот  или  выплат.
Переход, переход, переход,
И  никак не наметится выход.
                1991.

        *   *   *
Кто  поможет нам, Боже,
Возвернуться  к любви?
Эх, советские рожи,
Дорогие  мои…
                1991.

       *   *   *
Далеко  ли  ещё до беды?
А  до  радости  близко  ли?
Упадут  ли  мои  труды
В   души  зёрнами   или   искрами.
                1991.

        *   *   *
Пишу о том  или об  этом.
Стихи – кремень. А может,  трут?
Гадать по временным приметам –
Не  слишком  бесполезный  труд.
                1991.
         



         *   *   *
Не  люблю  маловеров и нытиков.
Поболтать же и  сам не дурак.
Но не надо с утра о политике,
И  тем более натощак…

                1991.
        *   *   *
Ну что ж, встречайте по одёжке,
А я скажу вам -  ни черта!
Безденежье  -  не безнадёжье
И нищета всё ж не тщета.
               
         *  *  *
Горе луковое, картофельное
И, конечно, орехо-грецкое.
Ах, ты, горюшко многопрофильное.
Ох, беда  ты моя советская.
                1989.

        *  *  *
Не захотела ты, отважась,
Меня спасти - и все дела.
Зачем тебе чужая тяжесть,
Пока своей не обрела.
                1992.
          


            *        *        *
Обострённое  чувство  добра.
Чувство  совести  или  милости.
Ну  а  если  по  справедливости –
Обострённое   чувство   пера.
                1991.

             *       *        *
Было всё -  и  «селедка   под  шубой».
Мы  считали  порой   каждый  рубль.
Расстаёмся.  Кончается дойка.
Вкусно  было.  Да   холодно только.
                1991.
               *          *             *
Не  пугайся, что  хмурый   с  виду,
И  темнеет   порой   лицо.
Разлучённый,   полуубитый,
Всё  равно  я   снесу  обиду,
Словно курица  златояйцо.
                1993