Моя книжная полка 45

Цитаты Прозы От Ольги
«Странным образом свобода и наличие выбора делают нас одинаковыми. Возможность в любой момент купить нечто эксклюзивное вытесняет дух творчества. Мы стремительно превращаемся в общество потребления, населенное человеком покупающим.
        И лишь немногие замечают, как навязываемые рекламой образы, по сути, возвращают времена одного фасона кофточек, одной модели обуви и одного сорта колбасы. Человек творческий теперь вид уникальный и, увы, исчезающий».
Рагим Мусаев «Неисправимый романтик»
http://proza.ru/2011/09/27/994
 
«Сам не люблю ждать, но еще более неприятно, когда чего-то ждут от тебя. Подниматься вверх по веревочной лестнице, вершина которой не закреплена? А может быть не надо никуда подниматься? Надо лишь шагнуть сквозь невидимую стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что умеешь».

«Неудачи и ошибки других нам кажутся совершенно естественными; критику же собственных мы воспринимаем, как крайнюю несправедливость».
 
«Судьбу мою в целом трудно назвать удачной: в космос не летал, Ниагарский водопад не лицезрел, в моем относительно скромном арсенале любовных побед пока не было ни одной афроамериканки. Даже на велосипеде, как оказалось, езжу весьма посредственно: на прошлой неделе возле супермаркета я сбил участкового милиционера. Оба отделались довольно легко – совместным трехдневным запоем».
Василий Вялый «Сходка»
http://www.proza.ru/2007/10/21/2


«Наконец, пример совсем близкий - человек захотел писать. Он не понимает разницы между жанрами и стилями, только - между стихом и прозой. Язык улицы, язык печати, язык эссеистики, язык художественного произведения для него неразличимы. Но он пишет. Как слышит, как дышит, как привык. В общем, как поет глухой и вышивает слепой.
Вопрос простой – как относиться к такому человеку, если он пришел со своими талантами в общественное место?»
Сергей Тарази «Мысли вслух»
http://proza.ru/2011/08/14/1064


«Женщина способна отступить под натиском убеждений, а мужик, если закусил удила, не остановишь. Просыпается в нем сто тысяч поколений воинственных предков, точно вся цивилизованность для него лишь маска, парадный костюмчик и под ним он все тот же первобытный охотник. Ни чувств, ни мыслей, только слепой азарт да пьянящий вкус опасности».
Наталья Ковалёва «Сладка ягода рябина часть двадцать седьмая»
http://www.proza.ru/2011/10/29/1760
 

«- Ой, как чудесно! Я так и знала, что ты – настоящий мужчина! Во всех отношениях! Я так рада, что мы поженимся и создадим полноценную семью! (А лентяй Вадим пускай теперь умоется! Мы с Виктором поженимся! Ирка с Риткой от зависти подохнут! Может, рановато я засобиралась сейчас уходить, зря так быстро оделась?).
- Поженимся? Ты это о чём? (Охренеть! Кажется, сгоряча я жениться действительно пообещал… Чёрт! Как-то надо выкручиваться). Извини, не получится, ведь я уже женат. (Блин! Как полезно иногда быть женатым!)».
 Николай Векшин «Свидание диалог в словах и мыслях»
http://www.proza.ru/2011/01/08/1234
 

«ОТРЫЖКИН: (пожимая руку и не давая опомниться) Не дам, Александр Иванович. И вот почему. Потому что ты – наш местный Набоков. Но ты – намного сложнее и глубже. Набоков скользит по поверхности, а радиация твоего творчества проникает во все внутренние органы и поражает чувства. Прочёл одно предложение – суточная доза. И нужно время для осмысления: день, месяц, а то и целый год. Иначе – полное отравление.
АМБИВАЛЕНТОВ: (как будто не услышав, солидно) Я сегодня еду в типографию. Нужно до конца оплатить тираж. А денег у писателя, сам понимаешь…
ОТРЫЖКИН: (увлечённо продолжает) Мы с женой читаем тебя перед сном, вслух. Хватает одной строки, чтобы перенестись в несуществующий мир реальной жизни, созданный твоим талантом. Всего одна строка, а уже звонит будильник и наступает утро. И появляется живой классик. Он с холодным презрением обходит в своём бессмертном творчестве главную тему современности – сферу жилищно-коммунального хозяйства. А денег просит. Не дам!
АМБИВАЛЕНТОВ: (веско) Я Набокова читать не могу. Запятых слишком много. Мысль теряю. Хочу подготовить ему письмо от нашего литературного объединения. Есть ряд замечаний по стилю и тематике.
ОТРЫЖКИН: (горько усмехается) Письмо цензура не пропустит: архангел Гавриил – мужик строгий».
Василий Тихоновец «Провинциальный развод»
http://proza.ru/2011/04/07/1249


 «В детстве я любил поезда. Теперь ненавижу. Дело, конечно, не в возрасте. И совсем уж не в поездах, будь они прокляты. Просто раньше они ПРИВОЗИЛИ меня, а теперь постоянно УВОЗЯТ. Плывущий навстречу перрон сулит возможную встречу, уплывающий – невозможно тоскливое расставание».

«…и вообще – пора накалывать точку на личном глобусе, чтоб не треугольник масонский, а нормальный солидный квадрат, пусть и согласно подонку Малевичу…»
Человек Эпохи Вырождения «Четвёртая точка»
http://proza.ru/2011/10/23/481
 

«– Вот и ты стареешь, Федорыч. – вздохнул Михалыч.
– С чего это? – встрепенулся Труфанов и приложил руку к лицу, точно искал там следы зловещего старения.
– А деньги начал на память тратить».
Наталья Ковалёва «Сладка ягода рябина часть двадцать шестая»
http://www.proza.ru/2011/10/26/1586


 «А почему не ввести в качестве противовеса МРОР(максимальный размер обогащения работодателя)?
Нет, я конечно не Кудрин, но на мой непросвещённый взгляд, тремя миллиардами здесь вполне можно ограничиться. А сейчас у них глаза разбегаются от размера богатства, нажитого непосильным трудом, не прикладая рук. Приходится покупать самые крупные в мире яхты у нефтяных шейхов и средневековые замки с привидениями в Англии. А что толку? Оказывается, не во все европейские порты такая яхта помещается. Так что приходится покупать ещё одну, немного поменьше размером, чтоб входила и пересаживаться на неё. Неудобно получается. Да и с привидениями надувают английские брокеры».

«Предлагаю парад геев и лесбиянок впредь совмещать со всенародным праздником - днём ВДВ. Наши бравые десантники сами наведут порядок на улицах в этот торжественный день».
«С уважением, И.Жуков.
21 октября 2011г»
Самуил Снидзе «Письмо президенту»
http://proza.ru/2011/10/21/1026

Иллюстрация с конкурса социального плаката, пропагандирующего чтение,
«Читать не вредно. Вредно не читать»
http://graftio.com/2011/04/30/konkurs/

"В номинации «Лучшая фоторабота» победила Мария Князева с необычным портретом Александра Сергеевича Пушкина.
Мария использовала очень оригинальный прием, вдохнув в привычный для всех образ поэта новую жизнь. «Цифровой» Пушкин — один из иллюстраций большой серии «Классики», созданной Машей. В нее также входят Толстой из поп-корна и Гоголь из семечек. Достаточно символично. Современные технологии трансформируют нашу жизнь и ускоряют ее ритм, заменяя телевидение и газеты — интернетом, литературу — блогами, а еду — фастфудом..."