Осенняя хандра

Алексей Досков
   Я шел по осеннему парку, подбрасывая ногами опавшие листья. Изо рта клубами вырывался пар, и хотелось закутаться, потому что температура как-то резко опустилась, покрыв лужи слоем льда. Лишь листья верно согревали землю, обняв ее.

   Цели у моей прогулки не было. Просто очень хотелось брести среди деревьев, слушать тишину и мечтать. Парк был прелюдией перед походом в лес. Как я соскучился по нему! Осень выжимала из себя последнюю грусть и нежность, оставшиеся краски и волю, она пускала по ветру паутинки и орошала землю дождем. Чувствовала она, конечно, что время ее на исходе, а потому старалась изо всех сил…

   Мое сердце было свободно. Я не был влюблен, никто меня не пленил красотой, ни чьи губы не манили, не было рядом той, кого хотелось бы обнять, поцеловать и вдохнуть аромат волос. Не было той, о ком бы я заботился…. Конечно, я мечтал о том, чтобы такая женщина появилась в моей жизни, но пока … мое сердце было не занято ни чьими глазами.

   Прошел золотой октябрь, наступил холодный, сырой и пронизывающий ноябрь. Я выписался из больницы и мог свободно гулять и фантазировать, но легкая грустинка все же не покидала моего сердца. Не хватало сердечности, тепла, улыбок, понимания. Давно никто из друзей не забредал в мою тихую обитель, не писал и не звонил. Хотелось встретиться со всеми, впитать в себя их улыбки, поделиться чувствами и мечтами.

   … Листья шуршали, и умиротворение волнами накатывало на грустинку, постепенно смывая ее. Облокотившись спиной о мокрый от дождя ствол дерева, я сорвал лист и прикусил его. От него исходил кисловатый аромат, и казалось, что он пропитан обидами. Не хотелось походить на него…

   Снова двинувшись по аллее, я шел и вспоминал дорогих моему сердцу людей. Было время, когда танец воспоминаний уносил мои грустные мысли через коридор времени, оставляя меня радостным и счастливым. Как давно это было! Почему сейчас этого нет? Почему мне приходится через сердце пропускать то, что чувствуют другие люди, если хочется помочь им?

   Умел все-таки ноябрь завладевать настроением и мыслями, опережая время. Я искал среди намокших деревьев ответ на свою жизнь, надеясь понять, почему когда ты к людям со всей душой, они быстро исчезают с твоего горизонта, стараясь как можно тщательнее отгородиться от меня? Хотелось обнять хорошую женщину, но не было такой в моей жизни…

   Один стоял я посреди осени, и задумчиво смотрел в небо. Лишь оно меня понимало, выслушивало и обнимало горизонтом.

   … Я шел по осеннему парку, подбрасывая ногами опавшие листья. Было холодно…