Единственная

Николай Ватулин
 В дверь царапалась осень, скулящим псом
О чём-то плакал тоскливо ветер
И казался огромной пустыней дом,
В котором не было тебя в тот вечер

        В нашу первую встречу, она меня совершенно не впечатлила.
Ничего не ёкнуло в груди, не забилось сердце, мол, вот она, моя суженная!
Может быть потому, что я считал себя уже определившимся с выбором своей суженной?
У меня же была невеста, которая ждала меня из Армии два года. Я даже выколол её имя на запястье левой руки. И потому, наверно, считал, что судьба моя уже определилась. Как я ошибался! Судьба готовила мне подарок. И какой подарок!

Мне страшно себе представить, как сложилось бы моя жизнь, женись я на другой.
А ведь всё к тому и шло. Невеста ждала меня из Армии, писала письма, чуть ли не каждый день, и дождалась. Хотя встречались мы (до моего ухода в Армию) всего-то два месяца. Были жаркие объятья, страстные поцелуи и, конечно же, клятвы в вечной любви. Не было только секса. Так, что я ей ничего не остался должен. Разве, что те два года, которые она ждала? Но для пятнадцатилетней девочки это не бог весь, какая потеря.
Когда я пришёл из Армии, моей невесте ещё не было восемнадцати и свадьбу пришлось отложить до её совершеннолетия, что и спасло нас от несчастного брака. То, что этот брак не был бы счастливым, я абсолютно уверен. Мне нужна была она, та самая единственная, которая, как это ни странно, меня совершенно не впечатлила в нашу первую встречу.
 
 Я  долго не мог запомнить её имя, редкое для того времени. И не только я один. Мой друг-однополчанин Славик, который привёл меня после Армии на завод, тоже не мог запомнить её имени и мы часто просили нашего бригадира Валеру напомнить, как её зовут.
 Славик признался, оказывается ему, очень нравится эта девушка с редким именем Альбина, но он не знает, как к ней подступиться.

И я кинулся устраивать судьбу друга.
К нам в город приехал всего с одним концертом, популярный тогда вокально-инструментальный ансамбль, какие-то там гитары, то ли "голубые",  то ли "поющие", не помню уже. Билеты разобрали моментально, но мы со Славиком успели купить четыре билета. Это была моя идея.
Конечно же, она не смогла отказаться от возможности попасть на такой концерт.
 Я инструктировал друга: "Пойдёшь провожать после концерта домой, не упусти свой шанс". Но, как говорится: " не в коня корм".
Как выяснилось на другой день, он не решился поцеловать её, сказал мне, что она "недотрога" и всё такое.

С работы мы часто ехали вместе: Славик, Альбина и я. Однажды мы увидели афишу кинофильма "Три мушкетёра", который давали в кинотеатре "Космос", (тогда он назывался "Искра") и нам захотелось ещё раз посмотреть этот фильм. Мы договорились встретиться перед началом кино возле кассы, а кто придёт первый тот и покупает на всех билеты. Причём, я захожу по дороге за Альбиной, а Славик подъезжает к кинотеатру сам.
Не знаю, что у него случилось, но он не появился, и после фильма я провожал Альбину домой (а должен был он!) и, конечно же, мы с ней целовались. С этого всё и началось!
Я запомнил этот день - шестое апреля 1972года.
Мы встречались с ней каждый день после работы, если это была первая смена, или перед работой, если вторая. Ходили в кино или просто гуляли и целовались, целовались, целовались...

А в выходные дни я ездил на посёлок "Молодёжный", где в заводском общежитии жила моя невеста. Мы работали с ней в разные смены, и встречаться могли только по выходным дням. Так у меня тянулось до первого мая, в рабочие дни я был всё время с Альбиной и на работе и после работы, а выходные проводил с "невестой".
 Альбина знала про невесту, но ничего не говорила, как она призналась потом, по её мнению, мне самому надо было решать, с кем остаться. И я решил. Первого мая, после демонстрации я должен был приехать к невесте в общежитие, где затевался праздничный стол, но я не поехал. Мы провели этот день вдвоём с Альбиной, как и все последующие. А через год мы поженились. Друг Славик не был в обиде на меня, он женился на три месяца раньше нас. Я был на его свадьбе свидетелем, а он крестил нашего первенца.
   

 Оглядываясь на прошедшие дни,  мне с трудом верится, что пролетело уже сорок лет, практически целая жизнь. И жизнь эта была замечательной, потому что прожита она с любимой женщиной. Впрочем, ещё не прожита, жизнь продолжается!
Люди часто задают вопрос: "Что такое счастье?" На мой взгляд, счастье это когда жизнь с любимым человеком не кажется тебе каторгой. Мне так никогда не казалось. Надеюсь и моей любимой тоже так не казалось, хотя я её огорчал и обижал в силу своего скверного характера. Но никогда не делал это специально, что б именно обидеть и огорчить, так получалось.
Меня она ни разу не обидела, не обругала, как это часто бывает у многих супружеских пар.



Фото из интернета.