Разговор

Осенняя Женщина
Воскресенье. Утро. Полусонный город. Редкие машины. Мало прохожих. Но только не там, куда иду я. Людская очередь тянется от стен  Новодевичьего монастыря вдоль по Московскому проспекту, сворачивая на Киевскую и вплоть до её конца. Полтора километра пути. Я их пройду потом за четырнадцать часов. Мое место в самом конце. Людской поток на поклон Поясу Пресвятой Богородицы, Девы Марии... 

Киевская запомнилась старинным домом. Они есть в каждом городе. Из красного кирпича, потемневшие от времени. Местами позеленевшие от излишней влаги. Имеют достаточно мрачный вид, и всегда хочется пробежать мимо. Его красота открылась постепенно. Причудливым узором выложены кирпичи, выступая одна над другой, полукругом над окнами,  создавая неброский декор. Кирпичик к кирпичику, все крепкое и основательное. Не один десяток лет прошел мимо его окон. Мне он напомнил веру. Простую, но крепкую, которая тянется из поколения в поколение.

Осень напоминает о себе холодом. Хотя и одета достаточно тепло, но пронизывает... и, кажется, до души. Потому что начинают спорить две человеческой внутренней сущности – добро и зло, эго и верность слову и самому себе,  слабость и целеустремленность.
- Ты же замерзла. Вот уже и день прошел. Когда еще попадешь... Очередь длинная...
Может съездишь переодеться?
- Нет, нет. Зайдешь в квартиру и уже не захочется никуда выйти. А как же душа?
И как спасение предлагают горячий чай соседки - прихожанки одной церкви. Вкусный, настоенный на травах. Пьешь медленно, ...глоток за глотком... прибывают душевные силы.

Восемь часов вечера. Уже с час, как включили фонари. Проспект переливается огнями. Машины проезжают туда и обратно, подмигивая фарами. Зазывно уютом и теплом светятся окна в крепких сталинских домах. Взгляд мой устремлен на полувековую липу. Широкий ствол внизу в два обхвата разделяется на  пять средних по величине ветвей. Фонарь, спрятанный высоко в кроне, высвечивает каждый лист. Осенний,  прозрачный, почти невесомый...Одинаковой величины и формы сердца. Липа... ЛИ–ПА... Ветер играет на лире и под вдохновенные эти звуки листья танцуют свои па... Время позволяет не спеша рассмотреть чудо природы. Потому что напоминает руку человека, который протягивает каждому из нас, стоящих в очереди, свое маленькое сердечко. Изумление вызывает и то, что на другой стороне проспекта облетели все листья с деревьев.

А разговор не утихает. Разум повторяет раз десять, что скоро закроют метро, разведут мосты  и добираться будет не на чем, а сердце в ответ « полагаюсь и уповаю»... Метров сто до стен монастыря. Успею-не успею... и все-таки я остаюсь. После полуночи открываются и для меня ворота храма. Ступаю тише, чтобы не нарушать покой монастыря. Душа и сердце тянутся к золотой маковке собора, устремляясь дальше ввысь. И начинается главный в жизни разговор... СПАСИБО...