Почему мы не замечаем прекрасного?

Негларик
Почему мы не замечаем прекрасного?
Не слишком ли категорично это утверждение?
Не задумывались ли вы о природе прекрасного?
Что такое прекрасное именно для вас?
Не кажется ли вам, что это глубоко личное, и оно присутствует в каждом?
А общие ценности? Может они присутствуют, но отодвигаются на второй план?
Можно ли каждый раз любоваться закатом, рассматривая его из одного и того же окна, с одной и той же скамейки, вглядываясь в один и тот же просвет между деревьями в одно и то же время?
Разве он, закат, каждый раз тот же самый?
Разве вчера солнце было в той же точке, что и сегодня?
Разве послезавтра солнце будет в той же точке, что и завтра? Да и будет ли солнце видно завтра или послезавтра?
А облака? Неужели каждый день они окружают солнце, касаются солнца, играют с солнцем с завидным постоянством? Не стоит ли сказать ‘с завидным разнообразием’?
А ветер, который ласкает листву деревьев или жестоко треплет её, который нежно взбивае облака в воздушный крем или яростно гонит чёрные тучи?
Но если всё так разнообразно, почему мы этого не замечаем?
На что мы постоянно отвлекаемся? Заботы? Проблемы? Вопросы, на которые мы постоянно ищем ответы?
А вот интересно, является ли прекрасным то, что таковым считают одни, а другие не только не разделяют эту точку зрения, но иначе как безобразным назвать не могут?
Можно говорить о разных культурах, разном воспитании, разных поколениях, но существует ли что-то универсальное?
Или универсальное всегда хуже, чем частное, специализированное, как нож и отвёртка, объединённые в одно целое?
Может быть, когда мы заявляем: «Этот человек не видит прекрасного», мы просто не замечаем или не понимаем того, что он считает прекрасным, и в свою очередь характеризуемся им таким же образом?
Разве повальное увлечение графити, татуировкой и пирсингом у всех вызывают положительные эмоции?
Но разве эти вещи не пришли из других культур, в которых они однозначно воспринимаются как прекрасные?
И опять же, что вы думаете о разных жанрах искусства?
У каждого ли перехватывает дыхание от восхищения, когда он смотрит балет, слушает оперу, ходит по выставке постмодернистов?
Были ли импрессионисты признаны с момента появления их первых работ?
Сила привычки? А всё ли она объясняет?