Чужие Тайны 3

Дана Давыдович
                Я поднял руку, требуя тишины.
                - Мои люди – назад. Гости из Орна-Дораны – я присутствовал на вашей разборке инкогнито, чтобы оказать первую помощь моему рыцарю. Теперь я хочу оказать помощь вашему храброму товарищу. Прошу позволить мне это.
                Орна-доранские неуверенно расступились.
                Я сел рядом с Чужаком, перевернул его на спину и провел рукой по животу, ища рану в месиве рваной одежды и кровавого тающего снега. Найдя ее, разорвал одежду, положил руку, и стал останавливать кровь.
                Худенький человек напряженно наблюдал за мной. На вид ему было не больше двадцати. Лицо его было грязным, и слезы прочертили на щеках влажные, светлые полоски.
                - Вы знахарь? – Высоким хриплым голосом спросил он меня, как будто и не слышал, как три десятка человек только что сорвали свои луженые глотки, приветствуя Чернокнижника.
                - Да.  – Односложно ответил я.
                - Какой у вас уровень?
                - Восьмой. – Солгал я.
                Человек отшатнулся с выпученными глазами.
                Мда, надо было сказать “четвертый”, что ли. Дались мне ваши уровни.
                - А вы-то кто?
                - Глейт меня зовут… Я его слуга.
                Рядом с нами сели двое небритых мужчин. Один достал бутылку с какой-то жидкостью.
                - Надо дать ему попить. – Сказал тот, что с бутылкой.
                - И снегом надо рану промыть!
                - У него проникающее ранение в живот!!! Отойдите отсюда! – Имея нулевую толерантность к идиотам, я моментально потерял самообладание. И зря. Его дружки тут же поднялись и достали мечи.
                Чужак медленно открыл глаза. Они были серыми, выразительными, и очень умными. Он закашлялся, выплевывая кровь.
                - У вас очень опасная рана. Среди прочего порван кишечник. Его содержимое сейчас просачивается в брюшную полость. Я должен вас отключить, иначе вы провалитесь в болевой шок. Но перед этим сделайте последнее усилие, и скажите вашим друзьям, чтобы они перестали указывать мне, что делать. Иначе вы умрете.
                - Ребята, заткнитесь, и просто будьте рядом… - Прошептал он.
                Я поднес пальцы к его вискам и отключил его сознание. Потом еще немного поделился с ним энергией, начавшей восстанавливать порванную стенку кишечника, и велел нести его в ближайшее укрытие. До Байзавеля было недалеко, снега было немного.
                “Давай проверим его на канал будущего” – Бубнил Иммаюл – “Канал широкий, зазор большой… Есть смысл бороться за его жизнь, Деми.”
                Я взял с собой Мела, Литтирена и легко раненого в бедро Арканда, и отпустил всех остальных своих людей, которые, после полного событий дня на холоде, только и думали о том, как бы поесть, выпить и найти шлюху. С коим желанием они и уехали в Дейкерен. Друзья Чужака почти в полном составе увязались за нами, клянясь мне мамой, что не будут мешать знахарю восьмого уровня доступа.
                С виду некрепкий слуга Чужака почти без труда поднял хозяина на руки, не дав больше никому, кроме меня, к нему прикоснуться. Аккуратно ступая, он нес его решительно и бережно. И плакал. Эта трогательная преданность подвигла меня на проникновение в сознание их обоих в поисках интересной истории. И я нашел их несколько.
                Пошел снег. Мел снял свой плащ и накрыл им Чужака. Его слуга благодарно кивнул и улыбнулся сквозь слезы.
                Сколько все-таки благородства было в моем избраннике. Этом простом человеке, «беспородном псе», как он сам себя называл. Насколько он был лучше, добрее и милосерднее всех нас…
                Мои руки были в крови раненого дуэлянта. Она почти засохла, и я хотел вытереть ее снегом, но тут черт меня дернул попробовать эту кровь на химический состав.
                Вот так походя раскрываются всякие тайны…
Помимо небольшого количества алкоголя, я наткнулся на что-то, чего не смог классифицировать. Пришлось подключить Иммаюла.
                “Так, ну смотри, что дал запрос. Неизвестная субстанция – кристаллический алкалоид… – Это тебе что-нибудь говорит?”
                “Не знаю… Тропин? Не похоже…” – Мысленно ответил я.
                “Близко. Алкалоид из сока растения. Какого растения, Деми?”
                Я не был силен в ребусах про химический состав растений. Спросил бы лучше про минералы!
                “Сдаюсь”
                “Аконит”
                Я вспомнил свои ощущения, когда кровь Чужака попала мне на язык. Точно. Волчий корень. Где они в нашей стране достали волчий корень? Ну ладно. Вобщем кто-то пытался отравить Чужака… Занятно. Но мог ли яд попасть в его рану с отравленного лезвия меча?! Арканд? Не может быть…
                “Деми, конечная точка путешествия под сверкающим покрывалом аконита – паралич сердца. Следи за ритмом сердца раненого человека.”
                Я едва заметно кивнул, и Иммаюл уже почти собирался исчезнуть, как вдруг снова сказал:
                “Есть еще одна теория насчет алкалоида в его крови… Может, у него организм его сам производит, а ты поднял шум…?”
                Такую догадку мог родить только ум, далекий от реалий и возможностей малоизвестного ему вида существ.
“Это был мезаконитин, могу поклясться. Организм человека такое не производит!”
                “Ну, не надо отвечать за все особи… Ты же не проверил этого на совместимость по временным искажениям и генетическую мутацию?”
                “Так, свободен!”
                “Как хочешь…” Мой друг фыркнул и исчез.
                Мы вошли в первый же дом на окраине деревни.
                Хозяева впустили ту часть процессии, которая умудрилась протолкнуться за мной, и провели нас в потребованную комнату с кроватью больше из страха, чем из гостеприимства. Я велел положить Чужака на кровать, сел рядом, положил руки на рану и сидел так, наверное, с час. Все, кто вошел, расположились на полу, накрытом домотканными ковриками, и тихо переговаривались.
Стемнело, и хозяева внесли в комнатку небольшие свечи. От них стал распространяться странный сладковатый запах.
Иммаюл, невидимый никем из людей, висел на раненым, считывая всю возможную информацию.
                “Сердечко пошло плясать, Деми!” – Вдруг послал он мне сигнал.
                “Черт!” – Я будто бы очнулся, и положил руки на сердце Чужака. – “Я же нейтрализовал яд!”
                “А мне кажется, это у него врожденное…”
Ну тогда уже можно будить. Я легко коснулся лба мужчины, и он открыл свои красивые серые глаза.
                Я велел всем выйти.
                - В настоящий момент ваша жизнь вне опасности. Вы очевидно знаете кто я, ибо вы осмелились вызвать на дуэль моего телохранителя. У меня к вам есть несколько вопросов, из которых может состояться, а может и не состояться наша беседа. Вопрос первый – ваше имя?
                Чужак медлил с ответом, и не потому что он еще не пришел в себя, а потому что решал, какую линию поведения принять.
                - Дейн Грант. – Наконец ответил он.
                Тут Иммаюл присвистнул, и исчез. Я не обратил на это внимания.
                - Вопрос второй… Вы служите семье Орна-Дорана?
                Он ответил положительно. Незамедлительно и резко. При этом ответ не был правдой.
                - Вы обладаете рыцарским титулом?
                - Да.
                И он снова мне солгал. Почему?
                - Где вы приобрели ваш меч? – Я задал этот вопрос, потому что имел возможность взглянуть на оружие. И оно поставило меня в тупик.
                - Я сам выковал его.
                Ничего себе. Вот почему я не смог его классифицировать.
                - Кто учил вас фехтованию?
                - Териадос Телемирен.
                Вот отгадка и на эту загадку. Теперь понятно, почему его техника казалась мне знакомой. Школа Телемирена. Это удивительно, как много у нас общего.
                И потом, без перехода:
                - Вас пытались отравить.
                Он удивленно поднял глаза.
                - Кто?
                - Пока не знаю, но впредь будет лучше, если вы будете добавлять мой титул во время обращения ко мне.
                - У меня с детства аллергия на авторитеты… лорд Гидеалис.
                Он спокойно смотрел мне прямо в глаза, и я слышал каждую его мысль.
                О том, что я захватил власть.
                И о том, как ненавидел меня народ, частью которого он был.
                И о том, что гордая Орна-Дорана и Дейн Грант лично так и не признали сепаратиста Гидеалиса главой провинции.