ЧУДО. Степан 2

Алексей Внуков
Последние дни отпуска всегда полны забот, как ни какие другие. Жена уже устала укорять меня неприцепленными магнитными защёлками у шкафов на кухне, дети недоделанным ремонтом в комнате (хотя подумаешь плинтусы, какая важность, прибить большое ли дело), но прогоревший глушитель любимого авто расставляет приоритеты на места без оговорок. Надо ехать на дачу, сварочный аппарат у меня живёт там. Октябрь на сегодня смилостивился и на время прервал унылый (а когда и довольно бодренький) холодный дождик. Электросварка под дождем, конечно, не то о чём мечтаешь с самого детства, и посему надо ковать железо пока вёдро. Быстро, быстро одевшись, вспоминаю, что ещё со вчера в машине лежит мешок капусты (всего их было два и один попал таки домой ещё вечером, а один заночевал в машине, благо заморозков то нет). Квартира не так велика, и превращать её в продсклад не хотелось. Псы бесятся от одной мысли, что я взял ключи от машины и дачи, а их не спешу одевать в ошейники, сиречь читай - они ни куда не едут. Подобные оскорбления с моей стороны не часты (я почти всегда еду на дачу вместе с ними). А тут ещё и младшая Даша собралась в институт и тоже одевается, словом суеты добавилось. Как я не клялся собачищам, что иду лишь на секунду, только за мешком, а Даша в другую сторону, мне не поверили. Стёпа скачет сразу на всех четырёх ногах как на пружинах и пытается ткнуть меня в грудь носом, Карай, озвучивает этот содом, вертясь шилом позади, и все пытаются прорваться на лестничную площадку, чтобы поправить дело с дачей. Умело выпускаю Дарью, отпихивая стадо, выскальзываю сам, и быстро прикрываю дверь. Здесь хочу отступить на мгновение и объяснить устройство шлюза в нашу квартиру. Двери у нас две, снаружи железная, внутри деревянная, наверное, как у многих в поисках безопасности и звукоизоляции, и опять как у многих железная дверь снабжена шпингалетом-задвижкой, эдакий могучий штырёк внушительного диаметра, что задвигается в косяк. Пипка у штырька для управления механизмом естественно торчит внутрь квартиры для удобства. Чик двумя пальчиками и сейф закрыт! Что собственно немедленно и случилось, как только я прихлопнул за собой дверь. Степа, пытаясь её таки распахнуть и вырваться, прыгнул лапищами аккурат на ручку задвижки! Я даже не осознал сначала ЧТО произошло, и тупо повернул ключ в замке, запирая дверь. Искра озарения проскочила только с последним щелчком ригеля. Обожжённый действительностью, я как Штирлиц в анекдоте подёргал дверь, отперев замок, дверь не поддалась, закрыто! Диким взглядом оглядываюсь, кого бы сделать виноватым в сей коллизии – никого! (Даша грамотно убежала в институт, собаки бесятся за дверью вне досягаемости). Утешает лишь одно, что в отличие от инженера Щукина я не голый, не в мыле и с ключами, хотя толку от них чуть. Вариантов действий не много, либо МЧС которые разворотят всё напрочь, либо помоги себе сам, благо углорезная «Метабо» на даче есть. Полным идиотом по телефону объясняю жене, идущей домой из магазина и старшей дочери едущей от бабушки, что домой дороги больше нет и они теперь наконец-то люди свободные и вольные. Благодушия объяснение ни кому не добавляет и «старым растяпой» (святая правда), уезжаю на дачу за струментом.
Поездка и сборы отвлекают, но не настолько, чтобы перестать ругать себя. Наконец во всеоружии резака и сварочного аппарата прибываю к дому, вроде всё тихо, засады нет. Розетки в коридоре тоже нет поэтому не спешу извлекать амуницию на божий свет а по законам тактики следую на рекогносцировку налегке. «Везуха» продолжается – соседей никого. В отсутствии даже старушка пенсионерка, если это не послеобеденный сон, ведь на часах 13.30. Задумчиво стою у двери и под аккомпанемент псячьего сопения в щель двери размышляю, как ловчее начинать рвать на себе волосы спереди или же сбоку. И тут слышу ЩЕЛЧОК ЗАДВИЖКИ! Степа, по всей видимости, решил занюхать поплотнее в щель, почему хозяин стоит за дверью, и не спешит обнять его и носом отодвинул щеколду. Стоит ли говорить, что ключом я далее действовал мгновенно и Степины щёки-брыли по распахивании дверцы, даже отвисли от свалившихся на него поцелуев. А в голове уже свербит новая мыслишка, что теперь и вставать-то с дивана не нужно, когда кто придёт в гости, только Степану свистни и ещё, а не будет ли он пускать втихаря подружек в квартиру, пока мы спим?