ЛГ два дня

Матфевна
Вот и настал момент, когда я могу в тишине вспомнить и описать два последних посещения ЛГ.
Вроде бы и хорошо, что нет времени, даже при наличии желания записать ощущения. Но они с каждой минутой отдаления блекнут и исчезают в памяти, которую тормошить уже бывает бесполезно. Иногда вспыхивают они в связи с чем-либо…  и всё.

23.10.2011г
Вот день уже и не помню какой был. Наверно пасмурный. Да-да, пасмурный, но приятно тёплый. Со мной пошла Вера Евгеньевна, моя старинная (72г.) очень моложавая и энергичная старушка. Одетая со вкусом , она вышагивала по Арбату гордо и независимо.  Её не интересовало ничего, что затрагивало меня. Она терпеливо шла. Я не была уверена, что её великолепного знатока музыки и литературы порадует вечер. Я была готова увидеть скучающее выражение лица и нетерпение покинуть кафе. Однако , я была приятно удивлена её вниманием и интересом. Она даже курить вышла всего один раз и то почти в самом конце. Я в душе ликовала… Хотя она могла так себя вести в угоду мне, как благовоспитанная дама. В других местах она не церемонилась в высказываниях.
 В гостиной было мало людей, хотя вечер был посвящён Марине Цветаевой.
Натали начала с возмущения по поводу записи на канале «Культура», где ей предложили убрать стариков и критику не в масть.  Я бы тоже возмутилась.  Я тоже не ожидала такой встречи любителей поэзии на «Культуре»  Фу. Как теперь вообще реагировать на выступления , только , как на шоу?
Потом Алина Тарская, Юрий Кочановский грезил о любви…  Всё испортила сама Натали надолго затянув воспитательную беседу об эмоциях. Будто перед ней сидели школьники 5класса, ну совсем ничего непонимающие в этом вопросе. Я вспомнила, как она не выдерживала таких выступлений других гостей . Она-хозяйка, все терпели. Я конечно же покрякивала, покашливала, но напрасно. Её понесло…
Олеся Илюшина настроила на стихи. Такая юная читала о России…
Потом читали многие, мне уж знакомые и любимые. Как всегда выступал артистично Колосов. Я признаю его «молодость» и талант не стареть и жить интересной и насыщенной жизнью. Но как только называют его фамилию с придыханием, я вспоминаю о его «злой», больной и одинокой жене. А он соловьём вещает о любви и верности с каждой сцены и каждый день. Аплодируют все, кроме меня…
Светочка Тахтарова просила невечное время накаркать счастья…   А потом я дождалась иронических четверостиший Инны Кожевниковой. Понравился тембр и баритон Руслана  Аскерова.  Он пел зло, обижанно, актёр…
Верочка завертелась, стала посматривать на выход и мы ушли.
Вот и все воспоминания о том вечере…
 Видимо я была очень занята, что даже вечером  не села писать отчёт. Наверно это хорошо.
Зато в это воскресенье… Я вновь очаровалась и влюбилась…Но всё по порядку.
30.10.2011г
Мы договорились с Игорюхой, что встретимся у клуба в 14 часов. Я передам подарок для внука, которому совсем недавно исполнился годик, поцелую Светочку – красавицу и любимицу и отпущу выбирать  обручальные кольца. Наконец-то созрели  для  закона.
Арбат сиял солнцем, ребячьими улыбками , каникулы, и все тут, с мамами, с экскурсоводами… Молодёжь в карнавальных масках и костюмах напоминали об английском и американском Хелоуине. Я протягивала им руку, они смеялись и пожимали, приплясывая и гриммасничая. Вот и «Дулин  хаус»
В два часа дети не появились, и я спустилась вниз в зал на удивление переполненный поэтами. Здесь были все знакомые и ещё не знакомые. Еле нашла место за столбом.  Напротив сидела очень красивая пара лет 45. Мы почему-то не познакомились, но разговорились, и я узнала, что он –профессиональный писатель и не собирается здесь выступать. Пришли просто познакомиться с клубом по наводке.  Он не нуждался уже ни в признании, ни в аплодисментах, имел уже всё и давно.
Сегодня день конкурса и Наталья стала долго рассказывать о традициях и возможностях. Потом долго уговаривала быть судьями. Сосед сопротивлялся, потому что не собирался быть до конца, но уговорили. Прослушав без эмоций нескольких выступивших и поставив всем 8 баллов поморщился и снял с себя полномочия судьи.
Руслану Аскерову поставил справедливо 5баллов из 10 и тот вспыхнул возмущением, что его так оценили, потому что он не русский. Сосед спокойно возразил, Руслана успокоили…
Потом было много прочитано интересного и не очень…Открыла для себя Стихиатра Надополагаевича, очень понравился.
А потом случилось то, чего никто не ожидал… На сцену вышел юноша, хрупкий  и высокий в концертном костюме.  Гомон в зале не прекратился даже когда объявили, что он будет исполнять романс. Снисходительные улыбочки исчезли от первой ноты. Александр пел вдохновенно, мощно красиво. Шумок даже стих, все замерли от восторга. Пел профессионал.  Женские лица расплылись в улыбках. «Браво!» не смолкало долго, и он пел ещё и ещё…  Потом все окружили и спрашивали и спрашивали, благодарили и благодарили…
 Игорюха позвонил и сообщил, что смогут только к 5 часам.  И я вновь вернулась в зал.
Дуэт Аллы Бабановой и ещё ….(не успела записать) после профессионала не произвёл должного впечатления.
Удивила «Мария Однолетка» Она пришла  видимо с отцом, который следил за её довольно экстравагантным поведением . Она пыталась дирижировать и подпевать. Папа нежно брал в свои огромные ладони её миниатюрные нервные руки и успокаивал.  Потом она прочла одно стихотворение на нерве, вскрикивая на слогах для неё значимых и почти шёпотом произнося строчки. Что-то завораживающе хрупкое и во внешности, и в стихах Она не дождалась оценок и выбежала из зала, закрыв лицо руками. Оценки были высокие 8-9 баллов.
Надо найти в инете Нату Кабанову. Оценки она получила невысокие, но мне понравились её искренние стихи.
Много аплодисментов , как и всегда, вызвала Инна Кожевникова. Сергей Кучер просил прощения у бога, что не верит в бога…
А потом позвонил сын и пошла к выходу , где столкнулась с Александром  Бичёвым, разговорились. Оказывается он из Саратова и учится в центре Вишневской. Туда с улицы не попасть.  12 декабря у него будет сольный концерт в этом клубе. Хорошо бы получилось послушать…  Я думаю, что просто не протолкнусь, после такой презентации.

-Лёвочка, это твоя бабушка… - Лёвочка скуксился и заплакал.  Наверно он расстроился, что бабушка , на которую он очень похож , страшноватенько толстоватенько староватенькая. Успокоился, получил подарки, на которые совсем не прореагировал, и мы пошли в сторону Смоленской.  Я наслаждалась тем, как мои дети общаются, какие книги заинтересовали их на развале и вообще,  я ощущала теплоту и нежность между всеми. Солнце слепило глаза, и Лёвочка ехал и наверно мечтал о чём-то о своём в прогулочной коляске, зажмурившись и открывая голубые озерца только в тени, намекая, мол я не сплю, всё вижу и слышу…
С трудом нагнувшись к внуку , чмокнула его на прощание и получила поцелумчики с двух сторон от детей. Ах, как хорошо…
Домой приехала восторженная от всего: солнца, внука, детей, гостиной…
Хорошо жить…