Художник Борька

Ма Лина
В одной богом забытой деревне, там, где в августе запах сена смешивается с запахом продуктов его переработки, жил маленький поросеночек Борька.
Мама поросеночка, толстая уважаемая свинья Глаша, относилась к сыну с любовью и нежностью, насмотря на удивительные способности отпрыска свинячить без конца, громко хрюкать, рисовать грязью на стенах хлева и влипать в неприятности...
 
Хозяйство, где жил Борька со своей мамой, вел старый фермер Потап. Вставал он рано, задавал корм птице и скотине, доил корову Мурку, названную в честь коровы из любимого всеми мультика, кстати, и кот Матроскин и пес Шарик в хозяйстве так же имелись и служили каждый свою обязательную службу.
По пятницам Потап ездил в город, на рынок. Продавал там молоко, яйца, сметану и творог.
 
В одну из пятниц, Потап вернулся домой не один, с ним приехала высокая красивая дама и мальчишка лет восьми. Борька подглядывал за ними через отверстие от сучка в дощатой стене хлева, так как мальчишек он в своей короткой жизни еще не видел, то кроме любопытства, его, Борьку, ничего не беспокоило. Когда гости зашли в дом, Борька зацепил грязи копытцем и стал рисовать мальчишку на недавно отмытой хозяином от поросячьих художеств стене хлева.
 
А вечером случилось главное событие этого необычного для Борьки дня: мальчишка пришел в хлев знакомиться. Звали мальчика обычно - Федька. Через час они с Борькой уже сидели на клочке сена в углу в обнимку и рассматривали книжку с картинками. Удивительно,  но Федя понимал Борькины похрюкивания и жесты, а Борька чувствовал, впервые чувствовал тепло дружбы.  Как выяснилось из рассказов мальчишки, Потап приходился ему дедом, а красивая дама - художница, и, по совместительству, мама Федьки и дочь Потапа.
 
Борька вскочил и, подбежав к стене с портретом мальчика, стал приплясывать, привлекая внимание. Ведь если мама друга  - художница, то и друг должен хоть что-то понимать в искусстве. Федя не дурак, быстро сообразил, что он него требовалось. Сначала он подумал, что это дед нарисовал его портрет, но почему в таком странном месте? Поросенок завизжал, подпрыгнул и пулей метнулся к корыту, зачерпнул возле него грязи и стал рисовать на стене маму Федьки. Когда поросенок закончил работу, то увидел, что за ним наблюдает не только друг, но и его мама, и даже дед.
 
- Великолепно! - с придыханием произнесла мама-художница, прикрывая глаза. - А что будет, если ему дать бумагу и баночки с красками?
Поросенок едва не лишился чувств от такого предложения, он забегал кругами вокруг Потапа, Федьки, заглядывая им в глаза и умоляя согласиться на предложение дамы.
- А давайте! - хлопнул себя по пузу Потап. - Машка, иди в дом, убирай дорожки с пола! Федор, неси сюда тазик с водой, надо выкупать этого писаку хорошенько, прежде чем нести его в дом. А я пойду поищу бумагу, где-то у меня остались запасы со времен твоей учебы в институте, - подмигнул он дочери.
И только Глаша лежала и спокойно смотрела на всю эту кутерьму, думая про себя, что наконец-то её оставят в покое и она сможет спокойно обсудить с курицей Настей подробности личной жизни соседского петуха.
 
Чистого, как лист бумаги, Борьку принесли в дом и поставили перед куском ватмана. В крышки от банок были выдавлены краски. Вот она,  мечта! И тут Борьку охватила паника. Он не знал, что рисовать! Поросенок столько раз представлял себе этот момент, бумагу, краски, что совершенно не думал о своем первом сюжете, и вот мечта сбылась, а сюжета нет.
Борька заскулил, совсем как Шарик, которому недавно деревенский пропойца Васёк двинул ногой под живот, чтобы не путался под ногами. Федя взял Борьку на руки, стал гладить и что-то тихо ему шептать на ухо. Борька успокоился, перестал дрожать и сам собой в его маленькой поросячьей голове нарисовался сюжет его первой картины: их двор, Потап, мама-художница, Федька с ним, Борькой, на руках, Шарик, Матроскин, петух Сидор со своим многочисленным семейством и, конечно, мама Глаша, преисполненная гордости за сына.
 
Художник принялся за дело. Федя крутился вокруг Борьки с тряпками, вытирая ему копытца от краски, Борька скакал на трех ногах и подставлял пятачок для ободряющих поцелуев друга.
К двум часам ночи шедевр был закончен.
 
Наутро мама Маша сказала, что картину она заберет с собой, а Борьке предложила нарисовать за два дня еще несколько зарисовок, можно даже и не столь тщательных.
В понедельник рано утром Потап повез дочь и внука в город.  В тубусе у Федьки были скручены пять рисунков. Борька лежал в углу хлева и готовился терпеливо ждать изо всех поросячьих сил, но почему-то хотелось плакать. Мама Глаша ничего не понимала в изобразительном искусстве, Глаше больше по душе были литература и кино,  а именно, бульварные романы и сериалы о несчастной любви, которые ей пересказывали соседские курицы, смотревшие их вместе со своей хозяйкой на летней кухне.
 
Так прошла неделя. В пятницу Потап остался дома и Борька приготовился ждать еще неделю, пока хозяин не привезет из города новости. Ночью к Борьке пришел Матроскин, поблагодарил за то, что не забыл о боевом коте, рисуя свою первую картину. Борька поделился с ним ожиданием, и ждать стало намного легче вдвоем. Спустя несколько минут, за забором мяукнула  кошка и Матроскин, извинившись, растворился в темноте.
Борька стал засыпать, сквозь сон услышал гул мотора, открыл глаза и увидел полосы света, бегущие по стенам хлева. Через минуту Борькин пятачок тыкался в ухо Федьки, а хвостик дрожал от радости.
 
- Ну здравствуй, художник Борис Потапыч! - сказала мама Маша. - Поздравляю, через две недели у тебя персональная выставка в Государственном биологическом музее, а в понедельник мы с тобой едем знакомиться с организаторами выставки.