УТОС

Соломония
До недавнего времени я работала на небольшом предприятии УТОС. Тут трудятся большей частью люди, страдающие проблемой со зрением. Многие из них рождены незрячими, но жизнь их не останавливается: они работают, развлекаются, участвуют в художественной самодеятельности, ведь у большинства из них чудесные и сильные голоса.

Среди этих людей возникают бурные романы, происходят измены, играются свадьбы и рождаются дети. Они давно поняли, что плакать над своей несчастной судьбой не стоит, ведь от этого она не изменится и зрение не появится. Особенно больно смотреть на молодых людей, потерявших этот чудный дар по своей глупости. Они привыкают к такой жизни с трудом, часто срываются и бунтуют.
Рано утром нас забирали автобусы и отвозили на работу.
В одно и то же время приезжало много народу и все, толпой, шли на свои рабочие места.
 
В один из таких дней, поднимаясь по лестнице на второй этаж, я увидела как высокий мужчина оступился на верхней ступеньке и его потянуло назад. Он всеми силами старался удержаться на ногах, но сила тяжести тела влекла его вниз. Все, кто шел за ним, а это были в основном зрячие люди, прижались к стене и с ужасом наблюдали за его падением. Мое тело сработало быстрее моей головы: я навалилась на перила, уцепилась за них одной рукой, а второй уперлась в стену напротив. Налетев на преграду, мужчина остановился, а все присутствующие дружно выдохнули. Если бы я не сделала этого, то мужчина мог-бы сильно покалечиться. Уже намного позже меня стала колотить дрожь, ведь в этой ситуации большой вес человека мог нанести моим хрупким косточкам серьезные травмы.
 
После этого случая он, когда слышал мой голос, всегда протягивал ко мне руки и мычал что-то на своем языке, ведь он от рождения был лишен зрения и речи.
Поработав с такими людьми, я убедилась, что мое положение не так сложно, как у незрячих. Хоть у меня серьезно травмированы ноги, хоть я передвигаюсь с большим трудом, но я вижу мир, вижу его краски, знаю как выглядят люди и различные предметы, а этим несчастным не дано узнать как выглядят их родители, на кого похожи их дети. Зрячие сотрудники УТОСа всеми силами стараются облегчить жизнь таким людям, только вот правительство как-то стыдливо закрывает глаза на их проблемы. В данное время это предприятие с трудом выживает, ведь аналог выпускаемой ими продукции дешевле закупить за границей, тем самым обеспечив работой иностранцев.