Мама...

Ингигерда
"Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!»
Евгений Шварц «Снежная королева»

***

- Ну как тебе?
- Было бы плохо, я бы сказала.

Мама...

***

Никакой сегодня не день. Вернее день был. Но даже не на этой неделе. Но почему-то именно сечас в голову пришли эти мысли.

Маме не очень хотелось, чтобы я была. Нет, она ничего такого не делала. Она просто не радовалась моему наличию. В итоге я появилась на свет.

Мама делала все, что положено для младенца. Она даже книгу купила по воспитанию малыша. А как только закончился декретный отпуск, она с радостью вышла на работу. Там была ее жизнь.

А меня отдали Бабушке, папиной маме. И началось мое счастливое детство. Тут мне несказанно повезло.

Бабушка и Дедушка разговаривали со мной обо всем. А о чем не говорили, то я сама примечала. Бабушка, не уча, учила меня вести дом. Дедушка подарил мне умение видеть мир.

Папа, когда приезжал на побывку, учил всяким техническим штучкам - велосипед, фотоаппарат, конструктор. Стала постарше - посадил за руль карта. Потом за руль автомобиля, потом на мотоцикл.

А мама работала. И никогда не хвалила. Почти никогда не делала замечаний, ведь я всегда старалась заслужить ее одобрение. Меня хвалили все. Но не мама.

Становясь старше, я начала хотеть одеваться модно и красиво. Но откуда у школьницы деньги. Я шила себе  прикиды сама и никто в школе не знал, из чего они. Из перешитой одежды взрослых. А если кому-то казалось, что одежка странная, я говорила, что это так сейчас модно.

Когда я в знак протеста (советская школьница обязана носить косички!) обрезала себе волосы почти до нуля, мама впервые сказала "молодец". Второй раз это было, когда я рискнула и перешила ее свадебное платье в свое выпускное. Тогда мама сказала "неплохо".

После девятого класса я пошла работать. Нет, школу я не бросила. Я работала все летние каникулы. На заработанные денежки я купила себе сапоги. Это было единственное чего я не умела сшить, мне кажется.  И тогда меня похвалили в третий раз.

Когда в 17 лет я поступила в институт, мама позвала меня на кухню и сказала, что я теперь взрослая. Что она знает, что я самостоятельная. И теперь у меня новая жизнь. Теперь я буду жить сама по себе. На свою стипендию. Мне выделили посуду, полку в кухонном шкафу, место в холодильнике и назначили плату за квартиру.

Трудно было очень. Потому что с этого момента меня как отрезали - раз и навсегда. Наверное, если бы я не справилась, мне бы помогли. Но я разозлилась и решила, что никогда и на за что не попрошу ни у кого ни помощи, ни сочувствия. Закрылась на все засовы. И стала жить.

Вполне успешно, впрочем. Один вуз с отличием, работа, второй вуз, третий. Потом у меня появилась дочь. И все эти годы - ни-че-го. Отключили от семьи. Несмотря на то, что жили мы в одной квартире.

Однажды, отведя дочь в сад, я почувствовала, что надо срочно домой. Я вернулась,  а там... Там мама. Уходит... "Ничего не трогай, скорую"....

Потом скорая. больница.

Всё.

***

Теперь я понимаю, что это она меня позвала. Чтобы проститься. Чтобы простить.

Свой долг перед родителями мы отдаем нашим детям.

Хвалите детей. За мельчайшие достижения.

Нам это нужно.