Мы успели

Александра Юрьева
«Не успеем… Не успеем … не успеем..» Это колеса стали выстукивать, и очень кстати.  Для выравнивания внешнего и внутреннего.. Я прислушиваюсь, сначала не веря тому,  что они настукивают  Но нет же, точно: «не успеем.. тутух-тутух..не успеем тутухтутух неуспеемтутухутух…» Я ухмыляюсь, и, кажется, чуток отпускает.. А то ведь когда внутри раздувается одно «неуспеем..», уже до того размера, что голова может лопнуть.. а снаружи – всё спокойно, всё спокойны, все успевают, никто не нервничает – это, знаете ли, не очень. Это тебе кажется, что ты шиза. Куда это можно не успеть, когда все так безмятежны?  А вот с колесами - это просто все слабослышащие. А ты с чутким слухом, получаешь подтверждение извне, что действительно можно не успеть. В конце концов -  колесам виднее. От тебя сейчас ничего не зависит. 

Вон он, окружающий вагонный плотнонаселенный мир. Дремлют по полкам, читают книжки, рассказывают разные глупые историйки…спелись-сговорились за время пути.. Длинное время пути.. Очень длинное. И в нем есть такой гадостный отрезок, который можно назвать «последний час».. ага.. последний час.. хорош час длиной  в.. А как узнать, какой длиной, когда и конца не видно.

Я вглядываюсь в темное окно, барабаню пальцами по столику, вместе со стуком колес твержу мантру «неуспеемтухтух…». Новая фишка - мне кажется, мы стоим на месте. А колеса так, вхолостую.. За окном мрак. А мне нужен свет. Свет города, в котором меня давно ждут. Но мы можем не успеть. Запросто.

Я прижимаюсь лбом к стеклу, отгораживаюсь  ладонью, смотрю.. Долго смотрю. Прошли годы.. Да ладно, не пугайтесь, это я для красного словца.. Всего то три минуты – я засекала – и мелькнули вдали несколько огоньков.. Показалось, значит, что стоим. Едем. И идет последний час. Он пройдет, и я приеду. И меня встретят. Только бы не опоздать. 

Приедем – и в такси. Я его вызову прямо сейчас, чтобы оно уже стояло у ступеней вокзала, а лучше прямо у вагона, фырчало и било копытами.. ..И эх, залетные.. И кнутом, кнутом… Жалко, загоним лошадок, но ведь успеть надо..

Смотрю на часы. Рано вызывать, и прошло то только десять минут из этого часа. До того я уже все бока отлежала, пытаясь спать или хотя бы дремать.. Ну все ж знают, как спать - закрыл глаза- открыл - и утро. И вставать. А так неохота.

Уловка не проходит. Не спится, в лучшем случае чуть придремливается, потом рука сама достает из- под подушки телефон, заменяющий многим  часы…. Разочарование. И прошло то двадцать минут. И усиливается ожидание пакостей, а то и паче неприятностей, огорчений и драм… Ведь то, что я еду в поезде - ничего не значит . И в поезде всё может сорваться. И сам поезд – источник тревоги. Они ж.. знаете, что они ж.. И с рельс сходят ( о, это минут на десять можно прикинуть,  как он сходит с рельс сам по себе.. или скажем враги заложили чего.. переворачивается вагон.. горит.. крики  стоны.. я.. чего? Выбираюсь сразу? А вещи? Паспорт, деньги – сумка вон в ногах, в руки что ли взять.. Я кого то героически спасаю? Спасают меня из-под завалов? Меня ранит? Везут в больницу?  Кошмар.. Дома то думают, что я в командировке совсем в другой части нашей  страны…  Или всё ничего, цела, с вещами,  но сижу на полустаночке, и неизвестно, когда выберусь. Тьфу- тьфу.. не буду думать о плохом, все будет хорошо, и мы успеем.

Или, например,  не туда едет.. А что, запросто.. Вот, скажем, стрелки не так перевелись, или машинист тьфу-тьфу – пьяный, не туда свернул -  и поехали мы.. черти куда.. А кстати, куда? Ну .. можно наверное.. в Прибалтику завернуть.. А там.. Граница,   контроль, арест, всех   в кутузку, не успели.   

Ладно, ладно, редко это бывает, ну почему именно сегодня и именно со мной?  А потому. Чай не мало прожила, и знаешь.. что никто не ждет гадостей судьбы, все надеются - не со мной.. А с кем-то бывает же? Почему ж не с тобой-то? Запросто.

Всё, хватит, оставлю поезд в покое… Хороший. Хорошенький поезд.. я тихонько вожу пальцем по стеклу,  по стенке.. Хорошенький, добренький, сильный .. смелый.. шустрый.. Вези меня, вези, согласно расписанию. А? Конечно можно и шустрее, но это уж слишком хорошо.

Так, и сколько же нам осталось? О, Боже..  Долго.  И телефон молчит. А, верно, потеря связи, поиск сети.  Сейчас связь появится и пойдут звонки - пропущенные вызовы. И ничего хорошего в этом нет. Одни тревоги.  Вот, скажем, звонок или СМС от любимого человека, типа: жду тебя… завтра.. в пятницу.. в январе… короче не сегодня. Потому что я глупая, всё перепутала. Или я не перепутала, но у него изменились обстоятельства. Ну  « В Париж по делу срочно». И он уже несется в аэропорт, а я тут ползу  в поезде, и в результате ничего не успеем.. Более того (уж о плохом совсем думать запрещаю себе, плохое - оно разное бывает, даже так спектакль назывался «Увидеть Париж и умереть») – ему так понравится в Париже, что решит там остаться навсегда, несмотря на нашу страстную любовь. Эмигрировать…

Да ну, бред.. А вот из дома могут вполне позвонить  или с работы.. срочно.. случилось,   без тебя никак,  что там ближайшее для   пересадки? Проехала? Ну, тогда до конца и сразу назад, первым же поездом..

В размышлениях все ж  время ползет. Остается  двадцать минут.. Пора вызывать такси, и в тамбур.. Чтобы первой.

«Да еще двадцать минут…»- это проводница..
«Да, еще двадцать минут!!!»- это я…
Долго сказка сказывается..
За окном город.
Поезд тормозит.
Скрипит.
Замирает.
Спасибо.

Я первая. Проводница отодвигает меня, открывает дверь.. а там..
Я спрыгиваю, киваю.
Обниматься-целоваться потом будем, побежали. Мы ж можем не успеть..
Бежим по ступенькам.. вниз, вверх, через зал, выскакиваем на площадь, крутим головами.
Слава богу, такси стоит, плюхаемся на заднее сиденье, ты называешь адрес.
«И побыстрее, шеф, опаздываем» – это я уже.

Едем по темным улицам, смотрим вперед напряженно. Какой разговор.. так, короткие фразы, быстрые взгляды.. Потом, всё потом, не опоздать бы...
Ведь такси ничем не отличается от поезда по степени опасности.
И такси не подвело. Осталось совсем немного. Расплатились, вышли. Вот и дом, вот и подъезд. Тихо, никого кругом, и хорошо, а то нарвешься… Или  сосулька с крыши.. Бред, какая сосулька, лето ж. Тогда кирпич.  Обошлось.

Кодовый замок открылся. Ты быстро идешь по ступенькам, перешагивая даже через одну. Я так не могу.. я отстаю.. я отстану.. потеряюсь..
Ну всё, хватит паники, прибавь- ка шагу..
Дверь. И тишина. Такая тишина в подъезде. Ни пьяниц,  пристающих, или лежащих поперек твоей двери. Ни бандитов с масками на лицах.. а что? Мало ли случаев..

Ты шаришь в кармане, нашелся ключик, дверь открылась и не заклинила. Втискиваемся в темный проем одновременно, плечо к плечу, можно было бы и повредить плечо.. артриты-артрозы, знаете ли.. Или вывих какой… Не повредили, Слава Богу.
Да не стой же на месте, сделай шаг, я захлопну дверь…
Я захлопну дверь...
Я захлопну дверь…

Руки опускаются вниз, вяло, плетьми, кончики пальцев покалывают.. Сумка опускается возле ног, оседает, сворачивается в клубок, как усталый пес.
Ты разворачиваешься, и я утыкаюсь тебе в плечо.
У тебя хватает сил обнять меня.
Твои губы на моей шее…
Мягкие горячие губы..
Сейчас.
У меня хватит сил.
И я поднимаю голову.
Что бывает волшебнее, чем поцелуй с любимым человеком после долгой разлуки в темноте?
Ничего.

Мы успели.

31.10.11.