30 лет

Лера Французова
            Судьба наносит удары – один за другим. Вскоре после смерти бабушки трагически погибает брат. Болеют родители. Я нужна им, а они – мне, и все мы нужны ребёнку, а значит, должны жить вместе. На лето устраиваюсь в фотолабораторию, потом выходит из отпуска фотограф, а я опять в поиске работы. На заводе мест по моей специальности нет, обещали позвонить, когда откроют новый цех.

             Предлагают  преподавать в  ПТУ. Для меня любой общетехнический предмет – не проблема. Но я никогда не изучала педагогику и методику. Я вообще не люблю никого учить. Однако выбора нет. Открываю дневник 15-летней давности. Вот они, мои любимые уроки физики, все записаны! Но не о физике речь в этих записях, а о том, как учительница вошла, что сказала, как посмотрела. Потом я найду всему этому «методические» названия, а сейчас просто вхожу в класс и стараюсь вести себя, как она. Первый урок тянется бесконечно долго. Кажется, я уже сказала всё, а звонка нет. Пользуясь паузой, мальчишки начинают задавать провокационные вопросы.

          Мои ученики – далеко не лучшие выпускники сельских  школ, все живут в общежитии. Они легко осваивают практику, но не помнят разницы между числителем и знаменателем и делают огромное количество грамматических ошибок. Удержать их внимание – проблема: то у них  карты, то наушники, а то и просто пытаются сорвать урок. Зато вдруг выясняется, что кто-то прекрасно рисует, играет на баяне или пишет стихи. Иногда это невероятным образом сочетается с ранним алкоголизмом и хулиганскими замашками. В основном, это дети с трудной судьбой, и я погружаюсь в их жизнь. Как классный руководитель, помогаю им учиться, навещаю в больницах, хожу в военкомат и в милицию, пишу письма их родителям. События в своей жизни уже не воспринимаются, как нечто особенное. Я  не жду сказочной любви, от которой кружится голова и учащается пульс. Я ищу человека, настроенного создать со мной нормальную семью, а кто ищет, тот всегда находит. И вскоре в личной жизни наступает спокойное равновесие.

            Из заводского отдела кадров не звонят, надо бы самой пойти узнать. А надо ли? Выйдя из декретного отпуска, узнаю, что "мои" предметы уже заняты, предлагают освоить два других и руководство кружком. Моё решение – лишь формальность, всё и так определилось.