Почти детектив. Ч III

Оксана Владимирова
Часть III.

1.
              Лежа в постели,  я  из-под ресниц наблюдала за сумбурно мечущимся по комнате супругом. Почему мужчины никогда ничего не могут найти сами?
              -  Зайчик! Ксеня! – муж потряс меня за плечо.- Ты мои часы не видела?
              - Не видела, но могу поискать,- радостно ответила я, широко открывая глаза, - только ключи от машины верни!
               Муж презрительно фыркнул и медленно вышел  из комнаты,  фальшиво напевая слова модной песенки: "Курица, глупая Курица! Ну, кто так паркуется?..."
               Нет смысла на него обижаться - мужчина!  Да, паркуюсь  неважно, но  вчера стукнула не машину, стоящую рядом, а всего лишь заградительный столбик - это  же  прогресс! Засунув руку  под подушку, я  с явным удовольствием нащупала часы своего супруга. "Счастливые часов не наблюдают!"   Да-да-да!
               Прошла уже неделя после  происшествия  у Алисы на работе, и подробности его почти стёрлись в памяти.  Медики всего лишь поставили ошибочный диагноз,  решив, что Мадам Ректор скончалась.   
               Телефонные звонки подруги уже не наводили на неприятные воспоминания, да и Муза мне больше не докучала, поэтому я не испугалась, услышав знакомую мелодию сотика.
               - Ксеня, ты только не нервничай, сядь. У нас Ректора убили! - неуверенно проговорила Алиса. - А может и сама умерла.
               - Ты что, издеваешься? – взвилась я.-  Она что у вас будет умирать каждый мой свободный от работы день?
               - Ксенечка, ну не злись! Она снова упала, снова скорая, снова сердце...  Я не верю: её или убили, или она опять жива. Поехали, узнаем точно, а? Ну, пожалуйста, помоги!  Заедешь?
               - Не заеду. У меня ключи отобрали - я столбик у супермаркета стукнула.
               - Опять?!  Завидное постоянство, завидное,- съязвила  добрая подруга.-  Ладно, на такси поедем. Что "куда"? В морг, конечно.

2.
               Пока наше такси стояло в пробке, Алиса говорила не останавливаясь.
               - Прикинь! Нет у людей совести, нет! Такое несчастье, а ЭТОТ требует срочно сделать ему перевод! Как кто? Проректор по международным отношениям Марк Стариков. Ну, помнишь, такой толстый, напротив тебя сидел на "траурном" собрании? К нам студенты из Анголы должны приехать на учебу, надо было срочно сформировать их личные дела.
Алиса на диво ответственно относится к любой порученной ей работе при этом, правда, возмущаясь и насылая всевозможные проклятия на головы тех, кто отвлекает её на "всякие пустяки". Пустяками же она считает всё, что ей не интересно.
               - Смотри сама, Ксеня! – подруга, открыла свой ноутбук и с завидным усердием  продолжила "грузить" меня информацией.
               - Зачем  мистеру Угуинеми, имея сертификат Высшей школы Оксфорда, становиться студентом нашего института? Или вот: мистеру Тазикуемену, имеющему степень доктора? Чё ты ржёшь? У них действительно такие фамилии.  Обоим за тридцать, какие они студенты? Видишь?  Что-то  здесь нечисто! -   Алька потыкала пальчиком в экран своего  ноутбука.
               "Беленького цвета ноутбук купила!  А почему не розового? Ах, да! Розовый к рыжим волосам не идёт." Совсем не вовремя мелькнуло у меня в голове. Я попыталась сосредоточиться и стала просматривать документы, звонко клацая длинными ноготками по клавишам ноута.
                - А Марк? То оторваться от кресла никак не мог, а тут вдруг забегал: в ФМС  буквально каждый день наведывается. Студенты из Анголы...   партнёрские отношения...
Ангола?  Я повспоминала, что знаю об этой стране из школьного курса географии: государство на юго-западе Африки рядом с Атлантическим океаном. Добывают что?
                - А там алмазы добывают, представляешь? – протарахтела Алиса, будто  подслушав мои мысли.- Недавно в новостях смотрела об их  контрабанде:  куда только эти алмазы не прячут, чтобы вывезти.  Ужас! Или это не об Анголе было?
Да, странная история. А тут ещё "очередная"  смерть Мадам Ректор. Подозрительно.
"Покой потерян, раскрылся обман...
Награда героя найдёт...
Экватор, Африка и океан
Всё будет! Иди же   ... "  Вперёд?
Здравствуй, Муза!  Косноязычная  ты моя!  Вот спасибо тебе, главное вовремя предупредить!

3.
                Стоя в коридоре морга, мы   с любопытством оглядывали  патологоанатома. Собственно,  любопытство было взаимным.   Услышав вопросы: "А вдруг она  жива?" и "А может её  отравили?", мужчина стал  внимательно вглядываться в наши лица. Что уж он на них увидел,  я не знаю, но вежливо пригласил нас пройти  и взглянуть самим. Мы решительно отказались и  док, улыбнувшись с явным  облегчением, заверил, что интересующая нас особа точно скончалась и  виновато в этом сердце. У него лично в этом сомнений нет, а анализы будут готовы позже.
Мы заторопились к выходу и уже почти дошли до дверей, когда Алиска вдруг дернула меня за руку.
                - Смотри. Марк Стариков! Что он здесь делает?
                Я повернула голову и увидела у окна  невысокого упитанного  мужчину.  Ага. Вспомнила. Действительно, сидел такой напротив меня на собрании, еще говорил так громко и нараспев.
                Мы прижались к стене, чтобы Марк нас не заметил, и стали подслушивать и подглядывать. А что? Не хорошо, знаю! Но, похоже, мы на войне, а там все средства хороши.
К Марку подошла медсестра.
                - Я искала визитку, как вы просили, но её  в личных вещах нет.
 Стариков  протянул женщине купюру. Та стала испуганно оглядываться.
                - Побежали, пока нас не заметили.  И вообще,  такси ждет, - прошептала я.- Чья ему визитка нужна?
                - Не знаю. Поехали,  поищем в кабинете Мадам.
На диво быстро мы добрались до  Алиного института и поднялись на второй этаж, не встретив ни одного человека. Куда все подевались?
Двери в приемную  и  в кабинет ректора были распахнуты настежь.
                - Проветривают, - пояснила Алиса. - Все сотрудники на очередном «траурном» собрании, а студентов отпустили из-за смерти Мадам.
                Зайдя в кабинет,  я внимательно огляделась. У ректора явно была гигантомания:  огромный  дубовый стол и кресло занимали почти всю площадь небольшой комнаты.  Зато пара стульев для посетителей на фоне этого дубового великолепия казались просто жалкими. В углу комнаты примостился  сейф.
                Я методично просматривала ящики, а Алька стала перебирать  всё, что было на поверхности стола: бумаги, кубки, награды в виде скульптур. Ни визитки, ни каких-либо других интересных документов или вещей.
                Услышав чьи-то тяжелые шаги в коридоре, мы с Алисой, не сговариваясь, нырнули под стол.
                День явно переставал быть томным. Я скосила глаза на подругу: та сидела, двумя руками вцепившись  в какую-то огромную вытянутой формы скульптуру. Видно  со стола «смелА». Что за пагубная привычка всё подряд к себе тащить? Это же не шариковая ручка, какой смысл?
                Может мужу позвонить? Я  поспешила вытащить  мобильный.
Кто-то вошел, и, притворив входную дверь кабинета, начал рыться в бумагах прямо над нашими головами. Затем, судя по раздавшимся звукам,  открыл сейф. Еще через несколько минут мы услышали характерное позвякивание мобильника. Раздавшийся громкий и напевный голос не узнать было просто невозможно – Марк Стариков, проректор по международным связям. Его разговор с неизвестным нам собеседником был настолько интересен, что я быстро нажала на сотовом кнопку диктофона.
                - Это Стариков. С трудом нашел визитку с вашим номером.   Понимаю, что опасно, но как теперь быть? Мадам Ректор мертва и вы во мне нуждаетесь больше, чем я в вас.    Готов принять   студентов из Анголы уже на следующей неделе, но, надеюсь, вы понимаете, что я сильно рискую, всё-таки это алмазы...   Моё вознаграждение должно быть увеличено,  я хочу получить свою долю и долю Мадам... - "напевал" явно заранее заготовленные фразы проректор.
                Я сидела, вытянув перед собой мобильник, почти не дыша. И тут Алиска, аллергик, совершенно не переносящая пыль, надумала чихнуть. Я практически оглохла на одно ухо.
                Стариков умолк, затем весьма резво для его веса, протопав по кабинету,  присел и   заглянул под стол. Последовала немая  сцена взаимного ужаса.
Марк очнулся первым.  Он протянул свою толстую руку, пытаясь отобрать у меня  сотовый телефон.
- Отдай, дура!
"Дура"?!  Ну, это уже слишком!!!   Может ногтями в него вцепиться?  Нет, жалко!  Вдруг сломаю? А если снять туфельку и каблуком? Шпилька  длинная и острая.  Нет,  тоже жалко. Красные итальянские лодочки. Вспомнив, сколько они стоили,  я расстроилась окончательно и, не зная, что ещё придумать, громко  завизжала, пытаясь отодвинуться подальше.
                К счастью Алиса  не растерялась и, изловчившись,  без замаха стукнула Старикова  по лбу фигурой, которую держала в руках.
Тот как-то по-женски ойкнул, отшатнулся и рухнул возле стола, почти перегородив нам выход.
Я мигом закрыла свой рот и попыталась перелезть через тушу поверженного врага.  Не с первого раза, но маневр всё же удался.
                - Сам дурак! - громко сказала я, одёргивая узкое платье.
Алька,  довольно легко выбравшись (конечно, вон какие длиннющие ноги), подхватила  с пола, вылетевший у Марка из руки мобильный телефон, и мы выбежали  в приёмную, закрыв за собой дверь кабинета на ключ.
                - Как ты думаешь, он жив?-  спросила я. – Как грохнулся-то. Чем это ты его приложила?
- Понятия не имею!  Мадам из Гамбурга привезла, говорила, что эта награда принесет славу и удачу.
                Осмотрев похожую на усеченный сталагмит глыбу, все ещё зажатую в руке подруги, я начала сомневаться в нашей везучести, а вот слава...
                -  Ну, если Марк и жив, - продолжила Алька,- то явно оглох от твоего визга.  Я вот почти ничего не слышу. Пойдём может, посмотрим на него?
- Ещё чего! Звони в полицию, доказательства у нас есть.  Пусть сами разбираются.
                Наблюдая за усиленно соображающей как позвонить с мобильника в полицию подругой, я вдруг подумала, что теперь Ангола просто обязана   пригласить нас погостить в благодарность за "сэкономленные" алмазы...
4.
                Экватор... Африка...  тропики...    Даже звучание этих слов завораживало, а уж открывающийся вид... Огромное, красное,  в дымке солнце неподвижно висит над бескрайней поверхностью океана...
"Покой потерян, раскрылся обман...
Награда героя найдёт...
Экватор, Африка и океан
Всё будет! Иди же   ... "    Вперёд?

Я сидела опечалившись. Действительно,  вот же она - Африка, вот же он -  океан, но …
                - Опять канал Дискавери?  Ксения!  Целый день  пялишься в экран!– вклинился  в мои размышления  муж, пытаясь  заслонить  телевизор. -  Сколько можно? И где мои часы, в конце-концов?!
... но почему же я не там?! Вот  в  чём вопрос.