Символ контакта - открытая дверь. Часть 7

Ия Ия
Пилот читает: "Продолжай свой путь, хоть он и бесцелен. Не стремись разглядеть, что вдали. Просто иди вперед, но только не туда, куда гонят тебя твои страхи." Руми.

Воспоминания пилота.

Пилот в состоянии глубокой печали и задумчивости. Пишет стихи в японском стиле:

Не говори, если не чувствуешь.
Как мусор роняешь слова.
Цветы осыпаются.
Политые ядом.

Штурман: Хватит киснуть, пилот! Ты же знала, что так получится.

Пилот: Наверняка и точно не знала...

Штурман: Но ты же видела какой он человек? Видела! Да и я тебя предупреждал. Но ты сама на все закрыла глаза, разве нет?

Пилот (вздыхая): Видела...предупреждал...закрыла...все равно чего-то грустно...мне показалось...

Штурман (тихо): Не показалось... так оно и есть...он - пилот...но пилот потерявший управление...и контроль над собой. Жаль, что он оказался таким,...не готовым к обычной жизни. Он был бы готов скорее к войне,а тут,...Знаешь, иногда мирная жизнь сложнее, чем война. На войне вот ты, а вот - враг, а тут...эдакое коварство, скрытое под обыденностью...Маленькие испытания каждый день. Они такие маленькие, что мало кто их замечает.  А мысли текут, а поступки совершаются...кап...кап...кап...

Пилот вздыхает: Знаешь,когда на него накатило он мне сказал: "Ты думала я каменная стена, а я оказался просто картонкой..."

Штурман(ворчливо): Опять она? Жалость?..Скверное чувство...Чего совсем распереживалась то? Любви то все равно не было никакой. С твоей стороны уж точно. Напридумывала просто себе всякого...Короче, не переживай! Сейчас ты всё сделала правильно, и так это слишком долго тянулось. Это не твой человек, ты же знала...ну, или догадывалась.

Пилот: Да, слишком долго...любви не было...догадывалась...зачем я вообще...?

Штурман (ворчливо): Зачем, зачем... Затем, что кто-то мне говорил, мол, все надоело,отстань от меня, хочу быть просто человеком, жить нормальной человеческой жизнью и тому подобное. Было?

Пилот: Было...

Штурман: Вот и получила, чего просила - нормальная человеческая жизнь. Все по среднестатистическому человеческому стандарту! В общем, все как у людей! Идеальное исполнение твоего "заказа", тебе так не кажется?

Пилот: Кажется...

Штурман: Ладно не куксись. Ничего не бывает зря. Зато новый опыт, и новые уроки и, в принципе, без особых потерь. Поверь мне, бывает гораздо хуже.

Пилот: И какие уроки?! Нафига все это было надо!? О чем я думала!? Дура!

Штурман: Здрасьте пожалуйста! Теперь у нас самобичевание началось. Уроки какие спрашиваешь? Что ж повторим?

Пилот: Да что повторять то, было все - как у всех, сам же сказал. И этот страх, страх, страх... вечно гонит...страх чего-то не успеть, страх чего-то недополучить, страх, что годы уходят...

Штурман с улыбкой продолжает: Годы уходят, годы проходят, а у тебя все не как у людей?

Пилот (вздыхая): Да! Все не как у людей... Страх одиночества...

Штурман (шутливо): Одиночества? А как же я!? Я же с тобой!

Пилот: Да перестань ты! Мне не до шуток. Ты же понимаешь, о чем я говорю...А тут еще померещилось чего-то в нем. Думала ,а вдруг...

Штурман: Я же сказал, не померещилось.

Пилот (продолжает не слушая штурмана): Но на поверку, одиночество вдвоем оказалось гораздо хуже. Вот она тебе - обычная стандартная, как ты сказал, СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКАЯ, человеческая жизнь. Не хочу так, не могу. Если кого-то это устраивает - это их выбор,а мне такое не нужно. Жить, вообще, стоит только ради любви, всё остальное здесь - чушь, не стоящая ломанного гроша!

Штурман (улыбаясь): Любовь? Так ее можно прождать знаешь сколько! А как же годы? Уходят ведь? Не страшно?

Пилот (вдруг иронично усмехнулась):Представь себе, уже нет! Не страшно!

Штурман: Дак, значит оно того стоило. Считай, что от этого страха мы избавились. Я тебе тогда еще сказал, если твоим решением руководит подспудный страх, то,скорее всего, это - неверное решение.

Пилот: Ты хочешь сказать, что страх вреден? А разве страх существует не для того, чтобы мы стремились избегать опасности и тем самым сохранить свою жизнь?

Штурман: Ты говоришь, скорее об осторожности, иначе говоря, о неторопливости, продуманности и внимательности в действиях, а не о страхе. Существует, понимаешь ли, очень тонкая разница между осторожностью и страхом. И многие путают эти понятия. Страх все же ближе к некому безотчетному состоянию, неосознанному, я бы сказал -к панике. Можно ли находясь в панике принять верное решение?

Пилот: Нет.

Штурман: А вот и неправильно! По теории вероятности даже это - возможно. Но вероятность такого события ничтожна мала. Понимаешь?

Пилот (вздыхая): Понимаю...

Штурман (с улыбкой): Кстати о любви? А как ты узнаешь, что это - она -любовь? А вдруг опять померещится что-то? Уговоришь снова себя, мол, вроде как ...,наверное,...это оно? Или примешь что-то другое за любовь, как и делает здесь большинство? Резко вспыхнувшие эмоции, ну, там знаешь, весна, гормоны, то да се...

Пилот (твердо): Если страха нет, и ничто тебя не гонит, взор не затуманен. Думаю, уговаривать себя не придется...с гормонами тоже как-нибудь разберемся...

Штурман (улыбаясь): Вот этот настрой мне нравится гораздо больше! Так держать!