Зеркальные отражения

Александр Кочнев
Отражение первое.

Сергей Александрович, молодящийся пятидесятилетний мужчина, вышел из ресторана и взмахом руки дал понять водителю, что пойдёт пешком. Водитель работал с ним не первый год и прекрасно знал привычки «хозяина». После удачной сделки Сергей Александрович любил прогуляться по городу.
Пройдя несколько кварталов и войдя в парк, он присел на пыльную  скамейку. С удовольствием подставил лицо солнцу и привычным жестом пригладил седеющие волосы. Настроение было прекрасным. Подписан очередной контракт- результат многомесячной работы. Теперь можно перевести дыхание и никуда не торопиться. Дома никто не ждал, текущие дела переложены на плечи помощников. Сегодня и завтра- выходной.

Сергей Александрович уже начал подумывать о бутылке пива, когда заметил неспешно идущую по аллее женщину. Силуэт и походка были до боли знакомы.
-Катя!- окликнул он.
-Серёжа… Ты…- женщина остановилась, подслеповато вглядываясь в его лицо.
-Здравствуй, Катя. Сколько же лет мы не виделись? Как ты?
-Живу, как ещё то? Из магазина иду. Хозяйство то на мне.
-Как успехи? Как твоя торговля?
-Ой, да что ты? Я торговлю года четыре назад прикрыла. Не пошли у нас дела. Сейчас вот сама продавцом подрабатываю.
-Вот как… А поначалу всё так хорошо у тебя начиналось. Один магазин, второй, третий. Я думал, ты развернёшься, полгорода под себя подомнёшь.
-Поначалу так всё и было. Первые лет пять процветали. Ни в чём себе не отказывали. Деньги у него были, - Катя не стала уточнять, но и так было понятно, что «Он»- это её новый муж - Так что не бедствовали. И торговля шла, и отдыхали красиво. А потом раз за разом провалы, деньги исчезли. Магазины пришлось закрыть. Кончился праздник.

Женщина потухшим взором рассматривала его дорогой костюм.  Помолчали.

- А как у тебя дела? Как твоя кафедра?
- Я ушёл из института. Давно.  Помыкался в разных организациях. Потом удачно осел в крупной компании. Сейчас- директор целого направления.
- Поздравляю,- тихо прошептала Катя, - Значит- всё хорошо?
-Да, жизнь устроена.
-А семья? Дети?
-Нет, я больше не женился.
Снова повисло тягостное молчание.
-Знаешь, Серёжа, я пойду. Рада была тебя видеть.
-Тебя проводить?
-Нет. Не стоит. У нас окна на улицу выходят, а он ревнивый очень. Прощай.

Они развелись почти десять лет назад. Тогда он был почти нищим доцентом никому не нужной кафедры, а она мечтала о красивой жизни. Сейчас он- преуспевающий, относительно молодой мужчина. Она за несколько лет превратилась в пожилую женщину с грузом бытовой и личной неустроенности.
«Катя- Катенька… Почему же так всё получилось?»
……………

Отражение второе.

Они встретились поздней осенью.  Дмитрий не спеша возвращался домой после ночной смены. Светлана  вышла из дорогой машины и быстрым шагом направлялась к большому офисному зданию. Их взгляды встретились. Первой опомнилась она.
-Это ты?
-Я. Здравствуй.
-Ну, привет. Откуда- куда в такую рань?
-Домой. С работы.
-Ты стал работать по ночам?!
-Да. Сторожем. На стройке.
-Как- на стройке? Ты серьёзно? А как же твой бизнес?
- Что было, то прошло. Давно ничего не осталось. А у тебя, я смотрю, дела не плохо- Дмитрий кивнул на припаркованную иномарку.
-Да, всё хорошо. Из школы ушла, нищета учительской жизни надоела. Сначала курсы, потом клерк в торговой фирме, потом должность в оптовом отделе. А сейчас- своё небольшое предприятие.
-Умница.
-Я знаю.
-Как сын?
-Институт заканчивает. Ты ни разу не позвонил ему.
-Я звонил. Мне сказали- такие тут не живут.
-Ах, да… Мы переехали несколько лет назад. Я думала- ты знаешь.
-Откуда? Тогда я был в работе по уши. Ты же помнишь- с утра до ночи только об этом и думал.
-Помню. Теперь я сама такая.
-А я уже нет.
-Ты постарел. Неужели всё так плохо?
-Я не жалуюсь.
Светлана поправила Дмитрию растрёпанный шарф. Потянула воздух носом:
-Ты пьёшь?
-Немного.
Первый снег ложился им на плечи. Было холодно и сыро. Два человека, когда то бывшие семьёй, стояли посреди тротуара и смотрели друг на друга.

-Мне пора. Сейчас приедет муж. У нас семейный бизнес. Рада была тебя видеть.- и она застучала каблучками в сторону бизнес- центра.
-Света, - окликнул он.
Она обернулась.
-Прости меня.
-Давно простила.