Веселые истории - 1

Анатолий Косенко
                КОРОВА


Дети – неиссякаемый источник веселого, радостного... Они такое неожиданно могут выдать!

80-е... Едем с женой и сыном Денисом в автобусе по Южно-Сахалинску... Ему – которому теперь за тридцать – тогда было года четыре...

Неожиданно видим за окном пасущуюся у обочины корову. Пятнистая буренка, жуя траву, рассматривает  наш автобус.

Лицо Дениса расплывается в улыбке и он тормошит нас.

– Смотрите! Корова!

Все в автобусе поворачивают головы к окну, начинает рассматривать корову, а он - впервые увидевший живую корову - поворачивается ко мне и радостно спрашивает.

– Это наша - советская корова?!



                НЕГР

А эту историю мне рассказала несколько дней назад художница из С-Петербурга Ирина Тютина. Ее рассказ и подвинул меня сесть за подборку детских историй.

Тоже автобус. И такой же малыш лет четырех на коленях у сидящей матери

На остановке в автобус входит негр и садится рядом с ними.

Мальчик удивленно рассматривает его, потом смотрит на мать... испуганно переводит взгляд на негра, после чего - снова на мать... уж больно не похожи их лица друг на друга... Так продолжается несколько раз... Наконец, он решается и гневно выговаривает негру.

- А к тебе сегодня Мойдодыр придет!

И в подтверждение этого кивает, чтобы показать, что ничего хорошего от визита Мойдодыра негру ожидать не стоит...



                ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Ко мне в офис – а я работаю в последние годы в Черногориии - пришла с шестилетним сыном Димкой моя знакомая Наталья Височан из Новосибирска. Сидим, разговариваем. Мальчик мается на диване. Посидев, встает, обходит кабинет. Останавливается у макета парусника на тумбе, проверяет на крепость его паруса. Мать окриком возвращает его на диван. Побыв там, он вдруг вскакивает и направляется ко мне.

- Дай мне два листка бумаги! Я что-то нарисую... – просит он.

Мать возмущенно накидывается на него – к «дядям» надо обращаться на «вы». Я успокаиваю ее, беру со стола несколько листов, протягиваю мальчишке. Тот начинает пересчитывать листы – их оказывается четыре... Поджав от удивления губы, он поднимает на меня глаза.

- А если б я сказал «три листа», ты бы дал мне... шесть?

Мы переглядываемся с Натальей.... Молодец пацан! Просил "два", я дал "четыре" - вдвое больше... И он увидел формулу "1:2" в этом... А потому спрашивает логично - если б он попросил "три", я дал бы "шесть"?!

- Шесть, - улыбаюсь я.

- А если б сказал «четыре», ты бы дал мне... – он морщит лоб, соображая, - восемь?

- Восемь!

Такая "игра" ему начинает нравиться и он, улыбаясь уже, продолжает.

- А если б я сказал «пять», ты бы дал... – пауза затягивается, - десять?!

- Ну, ты - математик! – смеюсь я, пораженный его - дошкольника - способностями.
 
- Димка, марш отсюда! Выпорю! – орет на него счастливая Наталья. – Мешаешь нам говорить!

Димка снисходительно окидывает ее «мужским» взглядом и удаляется рисовать... Тут «высшая», можно сказать, математика, а она – «выпорю»... Что вообще понимают во всем этом женщины...



                А У НАС


Тоже Черногория. В офис заглядывает моя знакомая С. С нею шестилетняя дочь Николь. Обаятельное существо. Верткое, непоседливое, сыплящая вопросами и тут же – ответами.

- А Вы тут живете? – спрашивает она меня.

Я собираюсь ответить, но девочка уже не нуждается в этом и продолжает.

- А мы - в Москве. У нас... – и принимается рассказывать о том, где они живут, о братьях-сестрах, о семейных секретах...

Мать одергивает ее. 

- Сколько раз говорила?! Прежде чем рассказать что-то о нас – спроси у меня сначала!

Николь недоуменно смотрит на нее.

- Мам... А чего спрашивать-то?! Он точно ничего не знает о нас! Вот и рассказываю...



                КАМЕШКИ


Опять Черногория.

Каждый день я прихожу в Будве на пирс в центре городского пляжа, раздеваюсь на нем до плавок и – в любую погоду - хожу по нему, бетонному, пару часов босиком, после чего ныряю в воду, чтоб поплавать. Такого раньше местные жители поздней осенью не видели, а потому провожают меня удивленными взглядами. Сидящие на пирсе рыбаки – не замечают меня в упор. Они укутаны уже в куртки, на головах у всех шапочки, кепи, капюшоны...

Моя дневная норма – 10 000 шагов и 100 метров по воде, а потому пирс - идеальное место для этого. Уходишь по нему как бы в центр моря, где окружающие тебя воды снимают плохую энергию и наполняют тебя чистой... Хорошо и то, что острые верхушки гравия, торчащие из старого, размытого зимними штормами бетона, колют стопы босых ног! Экстрим должен быть  экстримом... С пирса легко нырять в холодную воду – хочешь, не хочешь, а до берега приходится доплывать в любом случае.... Наконец, на пирсе отвлекаешься на пару часов от всего... Даже стихи не пишутся - полное отключение от действительности... Не надо и  запоминать пройденный путь... Надо просто оставлять белый камень-голыш в начале пирса, когда уходишь от него к его краю... Вот и сегодня.... Сколько прошел уже? Столько, сколько камней-голышей выложено рядком в начале пирса... Дневная норма – 25 штук... Я о камнях... 

Снова ухожу к краю пирса, разворачиваюсь и возвращаюсь назад... Вдруг вижу у кучки своей одежды молодую женщину в джинсах и белой куртке и маленькую – лет трех-четырех –  девочку, радостно швыряюшую мои камни в море...

Подойдя к ним, остановливаюсь и смеюсь.

- Ну, вот... Все мои камни побросала в море... И кто ты после этого такая?!

Малышка улыбается во все лицо.

- Ника...

Я отвечаю улыбкой на улыбку.

- И что ты должна сказать дяде, после того как выбросила в море все его камни?

Она смеется, счастливая, и, подпрыгнув от радости, смотрит на меня влюбленными глазами.

- Еще хочу!

В тот день я битый час, как подносчик снарядов, таскал в горстях с берега маленькой Веронике белые камни-голыши, а она самозабвенно швыряла их в море...

Когда вижу теперь на дне в темной воде у пирса десятки белых камней, вспоминаю ту малышку и улыбаюсь...

Ну, разве б таскал я ей камни, если б она не была женщиной?!   



                ОТКЛИКИ ДРУЗЕЙ


Лёгкие и чудесные рассказы... А это тебе в копилку от меня...

Двух своих сыновей, 4-х и 6-ти лет, Сашу и Серёжу, с трудом дозвалась с улицы на ужин. Раскрасневшиеся от беготни, они возбуждённо разговаривая о своём, помыли руки и уселись за стол. Каждый на своё место, друг против друга. В ожидании, пока я наполню тарелки пюре с котлетами, младший, Саша, говорит:
- Мамуль, а Серёжка поджигал спички на улице..
- Неправда,- вомутился старший, Сергей, его чёрные, как маслины, глазки забегали под моим пристальным взглядом.
- Поджигал, поджигал... Он врёт, мамочка! Посмотри у него даже в ГЛАЗАХ НАПИСАНО!..- ловко ввернул малыш мою же фразу, и не успела я еще отреагировать, как услышала...
- А Ты читать ещё не умеешь!!!..

Насмеялась тогда от души... На их свадьбах под хохот гостей рассказывала эту историю...

   Ирина Швец
   http://www.stihi.ru/avtor/nairisxp


Класс!!! С детства помню книгу К.Чуковского "От двух до пяти"... "Мам, у тебя две сиси? А я думала, как у нашей Дамки (собака), в два ряда по всему животу"... Толя, продолжи эту тематику, очень полезна и детям, и взрослым... У тебя очень лёгкий доходчивый слог и обострённое чувство юмора... Миниатюра с негром - вообще изюминка...

   Леонид Дьяченко
   http://www.stihi.ru/avtor/yandex4


Интересно бы знать реакцию негра на Мойдодыра, если, конечно, он знал русский язык и слышал об этом персонаже...

   Анатолий Бешенцев
   http://www.stihi.ru/avtor/berezka1938


Удаются тебе поэтические миниатюры!!!:) А это - коротышки из моей копилки.

По ТВ показывают из серии"Рассказы о животных", и мой пятилетний сын Ваня:
- Ой, мама, смотри: медведь по засосине лезет!

А в три года, впервые увидев и услышав пчелу:
- Мама, пчела что ли - это муха с мотором?!

   Светлана Груздева
   http://www.stihi.ru/avtor/gruzdeva


Хорошо вы рассказы пишете, интересно! Про нашу советскую корову поравилось! И очень милый рассказ про камешки!

   Елена Ларская
   http://www.stihi.ru/avtor/ulena1


А ведь и правда... даже коровы были советскими...

   Владислав Суслов (Glory)
   http://www.stihi.ru/avtor/glory


Моему сыночку было три года, когда он увидел самолёт с лодками вместо шасси.
- Мама, смотри, самолёт в тапочках!

   Фаина Соколова
   http://www.stihi.ru/avtor/sokol35
   

Страшно люблю детские замысловатые разговоры!!! Они такие умнички!

Данил, 3,5 года:
- Бабуль, давай зайдём в игрушечный магазин.
- Так мы туда три дня подряд заходим, не пойдём.
- Ну, давай зайдём, а?
- Я тебе всё равно ничего не куплю, ты это понимаешь?
- Это я не понимаю...

Юля 4,5 года попросила пить у своей тёти. Бокал выпал из рук и разбился.
- Ты вот зачем мне бокал дала? Если б не дала, я бы его не разбила.

Костя, 6 лет рассказывает сказку сестрёнке:
- бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- чтобы тебя лучше слышать....
...............................
- бабушка, бабушка, а почему у тебя такой большой язык?
- чтобы тебя лучше облизывать.

Анатолий, вы вернули меня в страну "детство", самую лучшую на планете! С улыбками,

   Роза Красная
   http://www.stihi.ru/avtor/seika


Анатолий, каждый раз, ещё даже не начав читать, уже получаю удовольствие от предвкушения нового чуда. И ни разу не была разочарована. Спасибо Вам! Вот и теперь ловлю себя на том,что сижу и улыбаюсь... Вспомнилось вдруг, как моя дочь (тоже из окна автобуса) увидела телёнка: "Ой, мама, какая большая собака!!!"

   Ольга Селиверстова
   http://www.stihi.ru/avtor/mirazh1


Как прекрасно, что Вы это сохранили в памяти, а может в записных книжках. Неважно. Это так здорово сегодня вновь об этом вспомнить и рассказать друзьям. Жаль, что я этого не собирал. Удачи Вам и вдохновения.

   Леонид Зеленский
   http://www.stihi.ru/avtor/leonid45


Хорошие рассказы, "А у нас", тоже самое было с моей Олечкой-говорухой, почти слово в слово. А "Камешки" - просто чудесно! Сразу увидела Вас - Настоящий Мужчина! - Ну, разве б таскал я ей камешки, если б она не была женщиной!!!

   Людмили Фирсова-Сапронова
   http://www.stihi.ru/avtor/firsoval


Какие замечательные рассказы! Особенно "Негр" и "Камешки" понравились.) У Вас лёгкий слог, Толя, приятно и интересно читать!

   Светлана Шиманская
   http://www.stihi.ru/avtor/vladmirarich


Анатолий, до чего же чудесные Ваши рассказы!!! Необыкновенное ощущение после прочтения!!! "Ну, разве б таскал я ей камни, если б она не была женщиной?! "-----!!!

   Светлана Дубинина
   http://www.stihi.ru/avtor/dubininasv53


В детстве очень любила книгу К.Чуковского "От двух до пяти", знала всю наизусть. Когда родился сын, решила записывать за ним все его невероятные высказывания, сдобрила их его замысловатыми картинками - получилась целая книга, которую храню, как ценность... Что может еще больше греть сердце, чем первые детские шаги и разговор с малышами))))))))))))
С уважением и благодарностью

   Татьяна Воронцова
   http://www.stihi.ru/avtor/tanya8


Я тоже помню книгу "От двух-до пяти" - Бабушка, а ты умрешь?? Да , внучек! Вооот когда я буду крутить твою швейную машинку)))))))))))))) Спасибо! Понравилось!

   Нина Уральская
   http://www.stihi.ru/avtor/ninon1958


Спасибо, Повышатель настроения!

   Яленка
   http://www.stihi.ru/avtor/medunica


За детьми такого возраста наблюдать одно удовольствие. Очень интересные миниатюры, Анатолий!

   Виктор Гусак
   http://www.stihi.ru/avtor/viktorgusak


Чудные рассказики, Анатолий! А вот обо мне маленькая зарисовка из жизни (до сих пор смеёмся:)))Мне лет 5. Прихожу из садика:
- Мама, а кто такой Ленин?
- Он очень хороший человек. Раньше были богатые и бедные. У богатых были кухарки и прислуга, а теперь все равны. И слуг нет.
- Ой, мама, что же тут хорошего? Если бы не он, у нас бы была кухарка и бабуле не пришлось бы столько работать на кухне... :))) :))) :)))

   Яна Ивасько
   http://www.stihi.ru/avtor/paris7


Очень понравилось. Приглашаю посмотреть http://www.stihi.ru/2011/03/02/9000. С уважением

   Виктор Астафьев
   http://www.stihi.ru/avtor/victor17


Интересные истории. А вот слово негр грубовато звучит. Мне так показалось. Есть государства, где его нельзя произносить. С уважением.

   Иван Чайка
   http://www.stihi.ru/avtor/amur56

ОТВЕТ АВТОРА. Иван, абсолютно точно. Когда работал в Штатах, меня чуть не привлекли к ответственности за то, что я "негритянку" назвал "негритянкой". Спасибо ей, она - Элоиз Девис - защитила меня же, сказав, что она "негритянка", а не "афроамериканка"... Знаете, в энциклопедии есть "негр", "негроидная расса"... Т.ч. ничего оскорбительного в слове самом нет! Оскорбительное привнесли АМЕРИКАНЦЫ и ЕВРОПЕЙЦЫ, которые порабощали негров и  слово "негр" превратили в унизительное "раб"! А мы - не делали этого! Потому и имеем право называть все своими именами! Мы ведь с вами не вкладываем в это ничего унизительного!


Детишки - самые внимательные зрители и участники жизни!)))) Хорошая идея!

   Татьяна Нн
   http://www.stihi.ru/avtor/tatanyann


Роме три года. Дед, любитель поохотиться, одевает после чистки на ружье чехол. Рома спрашивает, показывая на чехол: "А это что?" Дед отвечает: "Это чехол"... "А-аа-а, - говорит Ромашка, - а я думал, это ружьелка"... Я за старшим много записывала, сплошные перлы выдавал... Хорошая тема, Толя, и написано так просто, по-доброму.

   Наталья Луговец
   http://www.stihi.ru/avtor/lugnat


Дети-неиссякаемый источник и радости и слёз из-за ничего. Вспомнила:

...говорил корове Вова,
ой, спасибочки корова,
пил твоё я молоко,
вкусно было с крендельком.
Я ж тебе на самокате
разрешаю покататься,
лыжи дам зимою,
в расчёте мы с тобою...

С наилучшими пожеланиями.

   Галина Орехова
   http://www.stihi.ru/avtor/galinaorehova