по ту сторону горизонта. отрывок

Алена Ларина
   По узкой  тропинке из леса они вышли к небольшой аллее.
-Скоро я покажу тебе свое любимое место! Мужчина лукаво улыбнулся.
- любимое? Переспросила девушка.
-Да, увидишь тебе понравится!
Они шли вдоль парка. В лучах заката он был словно в золоте. Заброшенный пруд был подернут зеленой ряской. Весь парк был словно брошенным много лет назад. Наконец вдали показался дом.
-так вот оно что! Улыбнулась девушка.
-ты здесь живешь?
В общем да. Я бываю здесь, но не часто. Смущено ответил мужчина.
Я очень привязан к этому дому.
По деревянной лестнице они поднялись  в небольшую комнату с низким потолком. Было темно, только свет от горящего камина, озарял небольшую ее часть. Обстановка была простой. Мебели практически не было, лишь пара красивых кованых стульев и небольшой стеклянный столик. Они показались Серафиме очень старыми. Металл кое-где подернулся патиной от времени. Но настоящим украшением этой комнаты был огромный ковер. Серафима ступила на него, и нога ее по щиколотку утонула в шелковом блестящем ворсе. В камине потрескивали поленья, в комнате  пахло смолой.   Она с интересом разглядывала замысловатый орнамент по периметру ковра.
-Нравится? Спросил незнакомец.
-Очень! Никогда раньше такого не видела. Такой мягкий и пушистый, как облако.
-он был сделан в Персии, в 15 веке, его ткали два года. Он принадлежал одному из султанов.
Серафима ошеломленно посмотрела  сначала на мужчину, потом на ковер.
Нам нужно передохнуть немного. Сказал мужчина.
Они лежали на полу, близко друг к другу.  Огонь бросал на стены причудливые тени от их тел. Рыжие волосы девушки лежали огненными волнами   на ковре. Ей было так спокойно сейчас.  Такое чувство она испытывала только в раннем детстве. Тогда отец был рядом. Несмотря на все пережитое за это время, Серафима не чувствовала усталости. Сегодня она прошла,  наверное, пару десятков километров, в той далекой жизни ее стопы должны были болеть, а суставы ныть. Девушка приподнялась, пошевелила сначала пальцем ноги, а  потом стопой. Но  ничего не чувствовала.
 -Жизнь без боли. Прошептала она.
Серафима оглянулась на   мужчину рядом. Он лежал, положив руки под голову. Глаза его были закрыты. На губах застыла легкая ухмылка. Густые волосы от огня отдавали бронзой. Только сейчас Серафима заметила легкую паутинку морщин в уголках его глаз. 

-Знаешь, я долго думал о тебе, и о всем этом .... прошептал мужчина. Сейчас он смотрел ей в глаза.
- и что же ты считаешь? Серафима с интересом поглядела на незнакомца. В его глазах плясали огоньки пламени.
  -Обычные люди могут смотреть на нас только сквозь замочную скважину. Для них эта дверь всегда закрыта. В своих снах они иногда,  лишь слегка соприкасаются с нашим миром. Кто-то больше,  кто-то меньше. Но ты! Ты просто можешь зайти, когда тебе вздумается, распахнуть дверь... и вот ты уже здесь. Ты не представляешь насколько это опасно, люди не должны раньше времени попадать сюда. Ты могла просто не вернуться. А сколько требуется жизненной энергии, что бы находится здесь.
Да, этот мир прекрасен и ярок, здесь ты чувствуешь себя такой счастливой. Но это лишь небольшая его часть. Этот мир  забирает все  твои жизненные силы. Ты, наверное, очень сильная, Если могла каждую ночь быть здесь сколько тебе вздумается! Сейчас мужчина смотрел на нее с осуждением. Как будто она провинилась.
- Мне пришлось просто прекратить тебя впускать, пока ты не навредила себе. Закрыть ту самую дверь навсегда. Но я и подумать не мог, каким кошмаром это обернется для тебя. Столько времени ты пыталась зайти, метаясь по коридорам, столько раз кричала в закрытую дверь. Это было ужасно. Я не знал, что мне делать, что бы ты поняла, и не пыталась больше.
Так это был ты! Ты закрыл меня тогда в этой нише! Закричала девушка.
Боже мой. Как же я испугалась тогда. Никогда раньше так не боялась.
Я думал... попытался ответить мужчина
-Ты думал!? Не дала договорить девушка.
Я сейчас убью тебя! Серафима легко стукнула его в грудь.
-Боюсь у тебя ничего не выйдет. рассмеялся мужчина, показав ряд ровных зубов.
 узнав такую новость Серафима  даже не рассердилась, просто не почувствовала внутри себя привычный комок злобы.
-Ладно, что было, то прошло. Сейчас я здесь, и это главное.
Все это не казалось ей больше важным.
Они снова легли на ковер, но на этот раз Серафима уже прижалась телом к своему «мучителю», это показалось ей таким простым и естественным.  Она положила ладонь ему на грудь, ощутив прохладу льняной ткани.  Неизвестно сколько они лежали так молча, время остановилось. Только тьма за окном стала рассеиваться.
- Скоро рассвет, новый день….
Они лежали молча, каждый погруженный в свои мысли.

Внезапно мужчина сказал:
Когда то давно я сам попал в эту ловушку. Когда я умер, мне не было и тридцати.
-Ты умер? Это стало такой неожиданностью для девушки, что прошло некоторое время, что бы она пришла в себя.  Странно, но эта мысль и не приходила ей в голову. Она приподнялась на локте и вопросительно посмотрела на него.
-Да, да я уже давно мертв. Тело мое истлело в земле. Память обо мне стерлась.
-Этот дар, а может быть проклятие, вздохнул мужчина, открылся  у меня в юности.
-Тогда я каждую ночь видел чудесные сны как будто наяву. Совсем как ты.
Бегал среди лесов наперегонки с оленями, купался в горных  водопадах. Я мог делать все, что приходило в голову. А когда просыпался утром, был так рад и ошеломлен, что не мог  сказать ни слова.  Целый день я ходил в предвкушении следующей ночи, следующего погружения. Мне начинало не хватать просто ночей. Об этом я не рассказывал никому.  Это было моей тайной, моим секретом. Постепенно моя реальная жизнь отошла на второй план. Мне она казалась пресной и скучной. Так продолжалось до двадцати восьми лет. С каждым прожитым годом силы медленно покидали меня. Но я как будто и не замечал, как из молодого мужчины превращаюсь в старика. Если раньше после сна  я вставал бодрым и отдохнувшим, то теперь не мог подняться с постели. У меня не было сил. Все меньше мне хотелось быть в реальном мире, и все больше в этом обмане. Я перестал видеть ту тонкую грань настоящего, и пережитого в забытьи.
Мужчина замолчал, как будто что то вспоминал.
Очевидно, что это признание давалось ему нелегко.
 -Я сгорел за два года. Умирал медленно, мучительно. В последнюю неделю своей жизни, от усталости я не мог уже подняться с постели, не мог есть, а сон как ты знаешь не приносил облегчения, а забирал последние крохи жизни. Мне казалось, я сходил с ума. Мой разум переставал меня слушаться. Я уже не понимал где правда, а где вымысел.
-И вот я оказался здесь. Незнакомец с горечью вдохнул. Я даже и не заметил, как начал проводить здесь все время. Просто однажды я уснул, и больше не проснулся.
-Но знаешь, о чем я жалею больше всего? Я не прожил свою жизнь, я заменил ее обманом, вымыслом пусть и реальным.   Я застрял здесь на долгие столетия, словно в закрытой банке, не попадя дальше ни наверх, ни вниз.
-А разве отсюда попадают еще куда-то? Спросила Серафима.
-Ты еще ничего не знаешь. Ответил мужчина.
Со временем сама все поймешь. Здесь тоже есть люди, точнее  тени людей . Некоторые приходит на краткий миг, и вот их уже нет. Некоторые ходят и не находят покоя долгие годы. Ну а  некоторые, кто пришел сюда добровольно, остаются здесь навсегда. Они бродят здесь вечно, не находя покоя.
-Я даже не знаю, как тебя зовут? Спросила девушка. Мужчина молчал
-Я тоже уже не знаю. Память моего прошлого  практически стерта. Я почти ничего не помню из земной жизни. Имя свое я забыл давно.
Повисла  долгая пауза.
На Серафиму свалилось столько всего, что уяснить в голове было сложно.
А как это, жить без имени?  Нарушила первой молчание девушка.
-Имя это просто набор символов и звуков. Для меня оно перестало быть чем-то важным.
Но все же, у каждого человека должно быть имя! Не унималась Серафима.
-Как же вы люди любите навешивать ярлыки друг на друга. Усмехнулся мужчина.
А можно я буду называть тебя Маттео?
Маттео?
- Ну да. Девушка смущенно улыбнулась.
-Почему именно так. Удивился он.
Серафима не нашла, что ответить.
-Я просто так чувствую.
Ма-те-о. Человек произнес имя, как будто пробовал  его на вкус.
Идет. Если тебе так хочется, зови!
Отлично! Воскликнула Серафима.
Девушка улыбнулась.
В скором времени ты сама узнаешь как легко здесь все забывается.
Серафима обняла Маттео за плечи, и положила голову ему на грудь.
Первые лучи солнца уже пробивались через стекло окна. Начинался новый день…