Демон, который не помнил своего имени

Перов Авель
В одном из забытых ныне Королевств жил Демон, который не помнил своего имени. Занимался Демон тем, что терроризировал местных жителей нашествиями бубонной чумы, холеры, лепры и безответной любви. Проще говоря – устраивал всевозможные злые болезни. Королевство безумно страдало от его демонического присутствия, но, сколько бы Король не старался призывать к ответственности духовенство и даже всевозможных колдунов, Демон никуда не уходил. И так Королевство начало постепенно вымирать. Дошло дело до того, что в живых осталось всего трое человек – Рыцарь, Монахиня и сам Король.

В одно пасмурное утро, когда, вместо жителей, из постелей поднялись живые трупы, Рыцарь пришел к Его Величеству и сказал:
- Мой Король, я обошел все Королевство, людей больше не осталось. Одни пустые тени бродят меж домов…
Грустно вздохнул Король:
- Ну, чтож, терять больше нечего… Пора самому мне нанести визит Демону…
- Но, как же, Ваше Величество, - вступилась Монахиня, - если вы спуститесь в обитель Проклятых, то уже никогда не сможете получить прощения Всевышнего!
- Ваша правда, сестра… Но Демон унес в могилу все мое Королевство! Так почему бы и мне не последовать вслед за ним? Ведь я его владыка…
Опечалились все трое.
- Я пойду с вами, мой Король, ведь как вы давали клятву править Королевством, так я давал – защищать вас!
- Спасибо, храбрый воин, - улыбнулся измученно король.
- Чтож, видимо сам Бог меня ведет хранить вас обоих от скверны, - вздохнула тихо Монахиня. Так собрались все трое и отправились в далекий путь, в Царство Проклятых. Шли они день, шли ночь… повстречался им по пути один старец, да такой бородатый, что борода его волочилась за ним по земле и исчезала где-то за горизонтом.
- Куда идешь, старец? – спросил его Король.
- Иду в Мертвое Королевство! – ответил старец и указал своей сухой рукой на дорогу, что ведет прямо к владениям Короля.
- Там никого не осталось… Одни тени бродят меж домов, - грустно ответил Король.
- Ну, чтож, - вздохнул старец, - я тоже скоро умру… я иду в Мертвое Королевство, чтобы больше никогда не быть одиноким. Там, среди теней я почувствую себя своим после смерти. Одно плохо… Короля не будет в этом королевства…
Задумался Король, но ничего не ответил старцу и пошли путники дальше. Шли они день, шли ночь… повстречалась им бледная дева, да с такими длинными волосами, что волочились они за ней по земле и исчезали где-то за горизонтом.
- Куда ты идешь, дева? – спросил ее Рыцарь.
- Я иду в Мертвое Королевство, - ответила тихо дева и указала на ту дорогу, по которой они шли, покидая свои родные дома.
- Лучше возвращайся, - ответил Рыцарь, - болезни унесли жизнь этих мест, теперь лишь тени бродят меж домов…
- Я тоже скоро умру, - ответила спокойно Дева, - я иду в это Королевство, чтобы жить там среди своих и больше никогда не чувствовать себя одинокой. Там, среди теней, я почувствую себя своей после смерти… Одно плохо, моя настоящая любовь никогда не будет жить в этом королевстве…
Задумался Рыцарь, но ничего не ответил деве и пошли путники дальше. Шли они день, шли ночь… повстречался им сам Бог, да с такими длинными волосами и бородой, что волочились они за ним по земле и исчезали где-то за горизонтом.
- Куда ты идешь, Всевышний? – спросила его изумленная Монахиня.
- Я иду в Мертвое Королевство, - ответил спокойно Бог и указал на дорогу, что вела их к Демону, оставив позади веру в спасение.
- Но… там уже никого нет, все погибли… одни тени бродят меж домов. Почему ты не ответил на наши молитвы, когда мы посылали их тебе? Ты должен пойти с нами и помочь одолеть злого Демона!
- При жизни люди в Королевстве постоянно испытывали мучения, - ответил Бог, - они молили меня избавить их от страданий и окружить их блаженством. Теперь я иду в это Королевство, чтобы сделать его Раем, одно плохо… не будет того, кто даст мне ночлег…
Задумалась Монахиня, но ничего не сказала и пошли путники дальше. Шли они день, шли ночь, наконец, пришли к вратам Царства Проклятых.
- Господь не дарует нам помощь, - вздохнула Монахиня, - я буду молиться о нас, но помните, если по истечении трех человеческих часов мы не выберемся оттуда – мы останемся там навсегда…

Как достойных гостей принимал трех путников Демон, который не помнил своего имени. Предлагал им отведать человеческой крови, рагу из человеческих позвонков, салат из человеческих волос, десерт из человеческих глаз и ушей. Но ничего не стали есть путники.
- Я пришел, чтобы просить тебя, Великий Демон, - начал речь Король, - вернуть то, что является моим по праву…
Задумался Демон. Почесал меж рогов закрученных на голове, повертел хвостом огненным.
- Разве такое у меня есть? – наконец, спросил Демон, - разве мог я присвоить себе то, что твое? Тогда тебе, Король, надлежит быть мной!
- Не лги, что не знаешь, лукавый! Не ты ли заморил все мое Королевство?
- Я лишь предлагал людям свои товары, они сами решают покупать или нет… Если ты злишься из-за гибели своего Королевства, почему ты не злишься на своих подчиненных, которые предпочли тебя моим соблазнам? Потому что тогда… уже никто не поможет тебе их вернуть. Но так уж и быть, Король, я помогу вам, если отгадаете мою загадку… Видите ли, я живу на этой Земле так давно, что уже не помню собственного имени. Я точно знаю, что оно болезненно звучит для половины людей и еще половиной не осознается. Другая же половина меня боится, есть еще и та, что ненавидит. И только самая малость меня признает, а остатки пытаются к нему (имени) воззвать, чтобы расширить свои возможности и кругозор…
- Но это может быть, что угодно! – возразил в сердцах Рыцарь.
- Я дам каждому из вас по возможности…- улыбнулся коварно Демон, - если ни один не угадает – я приготовлю из вас свои любимые блюда…
Задумались все трое, но как не крутили слова Демона, ничего толкового не складывалось. Заговорил первым Король:
- Вероятнее всего… тебя зовут Смерть! Это болезненно звучит для половины людей и еще половиной не осознается. Другая половина Смерти боится, есть еще и та, что ненавидит. Только самая малость (смельчаков) тебя признает, а остатки взывают к Смерти, чтобы расширить свои возможности и кругозор, связывая их с потусторонними силами…
- Хорошая догадка, Король! – сказал Демон, - но нет… это не мое имя!
Следующим говорил Рыцарь:
- Вероятнее всего, твое имя – Любовь! Для половины людей Любовь звучит болезненно и еще половиной не осознается. Другая же половина Любви боится, есть еще и та, что ненавидит. И только самая малость Любовь признает, а остатки пытаются к Любви воззвать, чтобы расширить свои возможности и кругозор…
- Ты польстил мне, Рыцарь, так, как еще никто! – воскликнул Демон, - Будь покоен, из тебя я сделаю за это самое изысканное блюдо! Хотелось бы мне называться Любовью… но нет… это не мое имя!
Тяжело задумалась Монахиня. И решила перед ответом помолиться Богу. В молитвах она пыталась его спросить об имени Демона, ведь не могло быть так, что имя ему – Бог! И вспомнились ей слова самого Демона о том, что никого он безвольно болезнью не наказывал, и вспомнила она путников, что повстречались им по пути, и странное чувство одолело молящуюся… Скорее даже желание – развернуться тогда на дороге и вернуться вместе с Богом в Мертвое Королевство, ожидать своей кончины, чтобы присоединится к уже умершим. Ведь таков был их выбор… Почему не ее?
- Я знаю, что за имя твое, Демон, - заговорила Монахиня, - только обещай мне больше не забывать  его, чтобы люди всегда знали, что ты есть…
- Говори, Монахиня!
- Имя твое – Выбор. Для половины людей это звучит болезненно, потому что сложно им выбирать между двух равносильных вещей, и еще половиной Выбор не осознается, они плывут по течению и ни за что не цепляются. Другая же половина боится Выбора, потому как страшна ответственность за принятие решений, никогда не знаешь чем все закончится… Есть еще и та, что его ненавидит, потому как сложно отказываться от чего-то одного в пользу другого, если хочется ухватить и то, и то… И только самая малость Выбор признает, а остатки пытаются к Выбору воззвать, видя в нем различные возможности и расширение своего кругозора, поистине скучна жизнь разложенная, рутинная и заведомо написанная…
Удивился Демон за столько лет услышавший свое имя, обрадовался.
- Как ты верно угадала, Монахиня. Таково мое имя… Чтож… вы справились с моей задачей, вы все еще уверены, что хотите вернуть Королевство?
- Да, - твердо стоял на своем Король.
- Да, - вторил Рыцарь.
- Да, - прошептала Монахиня.
Хлопнул Демон в ладоши и откуда не возьмись повылезали толпы чертей, схватили всех троих и разорвали на куски. Из тел убитых, Демон сварил себе свои любимые блюда, а тени их отправил в Мертвое Королевство…

Вот так стал править в нем Мертвый Король, Мертвый Рыцарь нашел свою настоящую любовь, а Мертвая Монахиня принимала дары самого Бога в Храме. Прекрасным и блаженным было Мертвое Королевство, единственное о чем порой думал Король, отвлекаясь от своих королевских дел, так это о том – был ли у него этот Демон?