Один день в Царицыно

Михаил Кузьмин 4-5
     Как  просто  выбрать  из  всех  дней  самый  счастливый!  12  июня  2010  года. 
 Россия,  Москва,  Царицыно.  Праздник.  День  России!  И  мои,  прошу  прощение,
 недоразумения.  Которые  -  в  силу  моего  врождённого  и  усиленного  воспитанием
 азартного  отношения  к  бытию  -  не  смогли  омрачить  моего  пребывания  в  этом 
 Дне.  Ни  до,  ни  во  время  и  не  (тем  более)  после  Него.  А  как  всё  это  было  в  этой
 единственной  жизни,  в  этом  единственном  из  миров  я  сейчас  расскажу.  Несмотря 
 на  известное  сопротивление  материала  и  мою  крайнюю  неприязнь  к  излишней 
 откровенности.  Но  в  данном  случае  я  вызвался  сам.  И  тему  предложил  сам.
 Слушайте  и  вникайте.  И,  маленькое  предостережение.  Всевышний  Бог  и  Его
 Ангел-Хранитель  есть  у  каждого  из  нас.  Всегда  ли  мы  их  слышим?  И  понимаем?
 Пусть  даже  по  мелочи.  Как  станет  ясно  из  нижеследующего.
     Чудесное,  ни  с  чем  не  сравнимое,  ощущение  утра  Праздника.  Двадцать  лет 
 современной  нам  всем  России.  Не  отрекаюсь  и  не  отказываюсь.  Просто  очень 
 неторопливо  собираюсь  в  Царицыно.  Совершенно  пребывая  с  таким  настроением  - 
 не  думаю  ни  о  чём.  И,  никакие  дурацкие  ассоциации,  не  идут  в  голову  и  не    
 задевают  мысли.  А  их,  между  прочим,  целых  две.  Роман  И. С. Тургенева 
 «Накануне»  и  молодой  мужик  в  приёмном  покое  12-й  горбольницы.  Ему  здорово 
 осталось  в  какой-то  передряге.  На  него  больно  было  смотреть. Но  я,  с  ясным 
 пониманием,  не  поспешил  мгновенно  отвести  взгляд.  И  он  это  понял.  Два  намёка.
 но  какое  мне  дело  до  этого?  Но  об  этом,  опять  же,  чуть  ниже. 
     После  завтрака,  подходя  от  автобусной  остановки  к  подходившему  автобусу,  я 
 запнулся.  Результатом  стало  то,  что  я  полетел  правой  стороной  лица  на  асфальт.
 На  секунду  меня  оглушило,  но  не  более.  Поняв,  что  кости  целы  и  видя,  что  этот
 автобус  уходит  от  остановки  (не  ждать  же  ему,  пока  я  чухаюсь)  и  придёт  обратно 
 через  две-три  минуты  я,  по  раз  и  навсегда  существующей  привычке,  постарался:  из
 некомфортной  позы  «мордой  в  асфальт»  вскочить  и  успеть  на  противоположную 
 сторону  улицы.  Ждать  следующего  автобуса  (через  полчаса)  и  вызревать  в  совсем
 оправданном  решении  об  отказе  от  прогулки  -  абсолютно  не  хотелось.
     А  дальше?  Дальше  вот  что.  Десятиминутка  общего  времени  до  «Визит-центра»
 (остановка  электромобилей  до  Хлебного  дома).  И,  первый  упрёк  от  мамы  в  том,
 что  я  обзавёлся  синяком  вокруг  глаза.  Как  общеизвестный  персонаж  собачьего 
 рода.  Правда  со  мной  это  удовольствие  бывает  не  часто  (в  среднем  -  один  раз  в 
 девять  лет).  И  является  не  смертельным.  Но  мама  начинает  некстати  паниковать.
 У  Хлебного  дома  она,  через  дежурную  наряда  милиции,  вызвала  «Скорую».  Ну,
 чтобы  смазать  и  заклеить.  Непонятно  только  -  зачем  синяк  заклеивать?  И  так
 сойдёт.  Минут  через  пятнадцать  подъехала  «Скорая».  И  -  несмотря  на  то,  что  я  в 
 этот  промежуток  приобрёл  настроение  на  предмет  того,  что  для  моего  же  блага
 заберут  в  больницу  (для  обработки).  И  прервут  таким  образом  прогулку.  Ведь  мне 
 попадать  второй  раз  на  неделе  (внепланово)  в  больницу  -  как-то  не  блестело.  Но 
 мама  отмахивалась  от  моего  нытья  -  как  от  несерьёзного  подхода  к  данному  этому
 моменту.  Врач  (молодой  человек  с  лёгкой  бородой)  и  в  самом  деле  -  не  стал
 предпринимать  ничего  экстраординарного…  чуть  заклеил  лейком  -  предварительно
 чуть  смазав.  Предложил  минут  десять  подержать  данный  им  в  пакетике  кусочек 
 льда.  Записав,  как  положено,  вызов,  с  лёгкой  и  доброй  усмешкой  разрешил  гулять 
 дальше.  Видимо  мой  вид  был  для  него  вполне  адекватным.  И  -  незачем  портить 
 этому  прогулку  и  Праздник  вместе  взятые.
      А  всё  остальное  в  Царицыно  прошло  по  обычному  сценарию  в  таких  случаях.
 пройдя  мимо  отцов-основателей  (Баженова  и  Казакова),  чей  замысел  виртуозно  и 
 залихватки  довоплотил  Лужков  и,  съехав  в  подвал  (ой,  извините  -  в  минус  первый   
 этаж,  мы  пошли  прямо  и  налево  к  сувенирной  палатке  самого  Дворца-Музея.  В 
 ней,  среди  прочего,  имелся  новенький  по  смыслу-содержанию-полиграфии-дизайну 
 Путеводитель  по  Усадьбе.  Его  и  приобрели.  Дальше  -  напротив  Галереи  народного 
 творчества  -  присели  к  нашему  избранному  столику  с  традиционным  угощением
 (сладкая  память  в  честь  неизбывной  горечи  о  несостоявшемся  Тандеме  правления  в 
 России  -  Екатерина  Вторая  -  Павел  Первый).  Со  всегдашней  уважительной  иронией
 позволил  себе  отозваться  о  «небе  в  алмазах»  сияющем  с  потолка  этого  кафе  -  в 
 точном  соответствии  с  временным  интервалом  указанном  чисто-конкретно  одним  из
 классиков  -  в  аккурате  для  этого  места  -  симбиоза  времени,  людей,  великолепия. 
 Так  мы  с  мамой  сидели  около  часа  или  чуть  дольше  -  перебирая  в  разговорах 
 самые  разные  темы.  Затем,  выйдя  на  улицу  и  обогнув  мимо  Храма  мост  над 
 входом  в  саму  Усадьбу,  спустились  к  одиноко  стоящему  древнему  дереву  у 
 Арочного  моста  к  Фонтанному  острову.  Оно,  это  дерево,  уберегало  малую-малую
 частичку  лавочек  (прекрасных  парковых  лавочек)  от  яркого  солнечного  света.  Мир
 не  без  добрых  людей.  Сидевшие  встали  и  ушли,  уступая  затенённые  места  нам.
 Отсюда,  во  всём  своём  величии  был  виден  Фонтан!  У  нас  было  ещё  около  двух
 часов.  И  мы  сидели  и  бесконечно  любовались  двумя  обязательными  в  том  самом
 существе  Праздника  вещами.  Водной  феерией  Фонтана  и  прогулкой-дефиле  всей
 гуляющей  в  этот  День  публики.  Не  словно,  а  наяву  она,  эта  публика,  взялась  и
 всем,  и  себе  показать  всю  красоту  в  обычной  летней  одежде  на  себе  самой  и  в
 просторах  Царицыно.  И  это  ей  вполне  удалось.  Открыто,  честно,  без  всяких  там 
 недомолвок.       
     Все  классики  (и  не  классики  -  тоже)  писали  блоги-дневники.  И  у  всех,  с  той 
 или  иной  вероятной  степенью  известности  в  стиле  изложения  они  получались.
 Вот  и  Ваш  покорный  слуга  -  решил  попробовать.  Господа  хорошие!  Примите  всё
 как  оно  есть.  Пусть  остаётся  ощущение  недосказанности.  Должен  быть  повод  для 
 лёгкого  отпуска  души  в  лёгкой  дымке  неосязаемого  полёта.  Вот  это  интересно.
 До  встречи.
     Следующая  страничка  будет  о  моей  встрече  с  преподобным  Сергием
 Радонежским.  И  не  одной.  Скажите:  само  имя  «Радонежский»  -  никогда  Вам  не
 не  служило  некоей  молитвой  о  труднодостижимой  радости  в  нашей  одной  и  общей
 России?  Мне,  увы  -  нет.  А  об  остальном  -  напишу.

     Маме  очень  были  симпатичны  эти  миниатюры.  Её  светлой  памяти  я  посвящаю.

М. Кузьмин
20. 07. 10.