Зеркало

Александр Дулатов
Едва Макс вошел в квартиру, сразу решил: все, остановлюсь на этой! Просмотр объявлений о сдаче внаем жилой недвижимости и бесконечные прогулки в компании вездесущих агентов по недвижимости вконец его утомили. Получалось как в том анекдоте: или акула глухая или свисток не работает. То цена за квартиру неподъемно высокая, то ее состояние желает оставлять лучшего. Чаще всего и первое и второе.

Когда же ему позвонил очередной риэлтор, предлагая «отличный вариант за приемлемую цену», Макс хотел было отказаться, но в последний момент передумал. Кто его знает, вдруг повезет и «девушка с приятным голосом» не окажется «противной теткой», предлагающей сарай по цене дворца из сказки «Тысяча и одна ночь». Так что, встретившись с агентом по недвижимости, Макс был приятно удивлен: симпатичная брюнетка, представившаяся Аней, заверила его, что апартаменты ему понравятся. Вдоволь наслушавшись подобных обещаний за прошедшие две недели, Макс, тем не менее, поверил ей.

- Здесь недалеко, – заверила его агент.

Они пошли вдоль старых пятиэтажек, выстроившихся в шеренгу подобно солдатам.  Было что-то необычное в проникновенном взгляде темноволосой девушки, без умолку щебетавшей о кризисе на рынке недвижимости и о грядущем падении цен на арендное жилье. Слушая ее,
Макс улыбался. Должно быть, у него был придурковатый вид, поскольку в какой-то момент девушка остановилась и спросила:

- Моя болтовня, наверное, вас утомила?

- О, нет, - улыбнулся юноша, - просто ваши коллеги, с которыми я встречался последние несколько дней, уверяли меня в обратном.

- То есть?

- Все они, как один, убеждали меня, что в ближайшее время снять квартиру станет проблемой.

- Это почему же?

- Вы же сами сказали – кризис, - Макс пожал плечами. - Жизнь дорожает, деньги дешевеют.

- Можете поверить мне на слово, - заговорщицки подмигнула ему Аня. – У меня с этим проблем нет.

Спустя пять минут они поднялись на пятый этаж.

Аня достала ключ из сумочки и ловко вставила его в замочную скважину. Дверь неслышно распахнулась.

Как и обещала агент, квартира и в самом деле оказалась очень даже ничего. Не евроремонт, но ухоженная и довольно уютная. Мебель хоть и старовата, но в хорошем состоянии.
Впрочем, радость юноши по поводу окончания мытарств несколько омрачил тяжелый запах, стоявший в квартире, да треснувшее зеркало в ванной комнате. Но это мелочи, рассудил Макс: апартаменты можно проветрить, а зеркало - да бог с ним, с зеркалом! Краситься ему по утрам не надо, так что обойдется как-нибудь. В любом случае лучше, чем жить в халупе с зеркалом от Berloni Bango в ванной комнате. Как известно, все познается в сравнении. А Максу было с чем сравнить.

- Ну, как, - загадочно улыбнулась Аня, - Нравится? Квартирка-то.

- Нравится, - не стал отрицать Макс.

- Вот и ладненько, - поправила челку девушка. – Второй такой квартиры вы не найдете, – и добавила, - Я знаю, о чем говорю!

На выходе Аня на мгновение задержалась. Ее взгляд скользнул поверх плеча нового постояльца, вглубь квартиры, губы тронула странная улыбка. Максу показалось, что в глубине темных глазах девушки он увидел хищный отблеск. Это длилось лишь мгновение,  и юноша списал видение на игру света и тени.

- Надеюсь, вам здесь понравится, - Аня ослепительно улыбнулась.

- Я в этом уверен, -  улыбнулся в ответ Макс.  – Приятно было с вами работать, – и тут же добавил, - Может, встретимся как-нибудь. Выпьем кофе… или чаю. Как вы на это смотрите?

Девушка посмотрела на юношу долгим взглядом и тихо сказала:

- Что ж, мой телефон у вас есть. Позвоните мне завтра, если…, - Аня умолкла.

- Если что? - заинтригованно спросил Макс.

- Если не передумаете.

- Отлично! – улыбнулся юноша.

Девушка бросила на Макса полный сожаления (или это снова игра света?) взгляд и сбежала вниз по лестнице.

Весь оставшийся день Макс только тем и занимался, что перевозил вещи из прежней берлоги на новое место жительства. Благо их - вещей, у него было немного. Уже затемно он забежал в кулинарию, что расположилась в доме напротив, купил на ужин курицу гриль, пару салатов, прихватил в ближайшем магазине две бутылки «Эфеса». Приняв душ, юноша устроился перед телевизором.

Глубокой ночью Макс проснулся от душераздирающего крика. Его сердце сжалось от страха, на лбу выступил холодный пот. Прежде чем он пробудился от сна окончательно, крик оборвался.

Некоторое время Макс сидел точно каменный истукан, боясь пошевелиться, и таращился на мерцающий голубым экран телевизора. Затем он медленно повернул голову и уставился на зеленое табло. Часы показывали тринадцать минут первого.

Макс откинул шерстяной плед и опустил босые ноги на ковер. Теплый ворс под ступнями немного его успокоил. Он встал и нетвердыми шагами подошел к выключателю, протянул руку и замер. Ему почудилось, что кто-то стоит позади него. Макс судорожно сглотнул, включил свет и только после этого обернулся. Никого. Юноша облегченно вздохнул и плюхнулся в стоявшее рядом кресло. Привидится же такое! – подумал он и, положив руки на подлокотники,  откинулся на спинку. Только сейчас он почувствовал, как пересохло у него во рту.

Макс поднялся и направился на кухню. Включил свет в коридоре и на кухне. Набрал в стакан воды и долгими глотками осушил его. Живительная влага разлилась по его телу приятной прохладой. Сделав глубокий вдох, юноша поставил опустевший стакан на стол и, потушив свет, вышел.

В коридоре Макс зевнул, протянул руку к выключателю и… замер. Медленно повернул голову вправо. Перед дверью в ванную блестело небольшое мокрое пятно. Где-то глубоко в груди он ощутил легкий холодок. Осторожно приблизившись к двери, остановился. Присел. На линолеуме был отчетливо виден мокрый след. След босой ноги. Все ничего, если бы не одно НО - после душа он вышел из ванны в домашних тапочках!

Пытаясь успокоиться, Макс пытался найти разумное объяснение появлению влаги на полу коридора. Может быть, он все-таки вышел босиком, и уже потом надел тапочки? Или вообще не надевал их! В таком случае, почему след один?! Если он вышел из ванны с мокрыми ногами, на полу должны быть следы обеих ног!

Молодой человек выругался про себя и резко выпрямился. Протянул руку и распахнул дверь. В треснувшем зеркале напротив увидел свое отражение  и усмехнулся - видок тот еще!
Волосы торчат во все стороны, глаза перепуганные. Макс нервно рассмеялся и быстро, словно опасаясь быть схваченным, вышел из ванны. Бред какой-то! Кем схваченным?! – подумал он.

Взяв половую тряпку, вытер след. Затем подошел к выключателю и, помедлив немного, оставил свет включенным. Вернулся в постель и, укрывшись пледом, уставился на все еще мерцающий экран телевизора.

Макс поднялся, подошел к ящику и нажал кнопку.

Он пролежал больше часа, прежде чем его стал одолевать сон. Ему снилась риэлтор Аня. Она шла по залитой золотистым светом улице. Девушка улыбалась, но было в ее улыбке нечто, от чего Максу стало не по себе. Словно сквозь миловидное лицо агента проступало еще чье-то, холодное и злобное. Внезапно Аня остановилась и подняла голову. Черты ее обострились, под глазами легли мрачные тени. Девушка резко обернулись и их взгляды встретились.
Ухмылка исказила ее губы, обнажая гнилые зубы. Она зашипела и протянула к непрошенному гостю скрюченные пальцы.

- Ты готов? – проскрипело существо.

Мгновение и монстр оказался рядом с молодым человеком. Тот дернулся, но ноги его не слушались - они, словно вросли в землю. Длинные грязные когти впились Максу в шею.

- Ты мой!! – зашипело существо.

Макс закричал и…проснулся.  Перед глазами стаяло искаженное злобой лицо. Чье? От симпатичного риэлтора не осталось и следа. Молодой человек глянул на часы. 00.13. Какого черта?! Он же проспал не меньше двух часов!

Внезапно он уловил неясный шум. Он доносился из ванной. Шумела вода. Неужели он забыл закрыть вентиль?  - мелькнуло в голове. Нет, ясно помнил, как выключил воду. И свет в ванной погасил.

Что за чертовщина здесь происходит?!

Макс резко поднялся с дивана, стремительно прошел в ванну и распахнул дверь. В глаза ударил ослепительно-белый свет.  Молодой человек зажмурился.

Казалось, прошло мгновение, прежде чем он осмелился приоткрыть веки. Ни журчания воды, ни других звуков, лишь его учащенное дыхание.

Макс посмотрел на свои дрожащие пальцы. На негнущихся ногах подошел к зеркалу и повернул вентиль. С блестящей поверхности на него смотрел двойник с искаженным зигзагообразной трещиной лицом.

Макс нервно усмехнулся. Зажурчала вода. Юноша наклонился, закрыл глаза и ополоснул лицо.
Может все дело в несвежем пиве? Молодой человек протянул правую руку, снял полотенце и приложил его  к глазам. Выпрямился. Слева от него зажурчала вода.

Макс замер, прижимая полотенце к лицу. Медленно повернулся, отстраняя при этом обе руки.
Покосился влево. Зрелище, представшее перед его глазами,  заставило его содрогнуться: из крана текла вода, смывая кровавые пятна с эмалированной поверхности ванны. Это были пятна рук.

С трудом сдерживая приступ тошноты, юноша отступил назад. Под ногами хрустнуло. Макс опустил голову и задрожал: весь пол в ванной комнате был усеян осколками зеркала. Лишь небольшой его кусок все еще держался в раме и в нем объятый ужасом юноша увидел собственное перекошенное от страха лицо.

Нет! Это не может быть явью! Наверное, он спит и все, происходящее с ним, просто кошмар.
Скоро он проснется и окажется в залитой солнечным светом комнате. Макс что было силы ущипнул себя, но ничего не произошло.

Только теперь он обратил внимание на то, что стены и потолок ванной комнаты покрыты какой-то омерзительной слизью, сочащейся из щелей в плитке. В следующее мгновение ему в нос ударил запах, который он бы ни с чем не спутал: запах разлагающегося тела.

Макс поперхнулся, прижал полотенце ко рту и попятился к выходу. Схватился за дверную ручку, потянул ее на себя и… вытаращился на отвалившуюся ржавую ручку. Юноша закричал и попытался открыть дверь пальцами. Его попытки оказались тщетными: только сломал пару ногтей, да ободрал кожу с пальцев.

Чувствуя липкий холод, расползающийся между лопаток, Макс истошно взвыл. Вопя точно полоумный, он налег на дверь и несколько раз ударил ее плечом. Пот стекал по его лицу ручьем, но юноша не замечал его, будто заведенный набрасываясь на дверь. Наконец с тридцать первой или тридцать второй попытки дверное полотно не выдержало и затрещало.
Макс торжествующе захохотал и налег на дверь с новой силой. Раздался треск, дверь слетела с петель и с грохотом вывалилась в коридор. Тяжело дыша, юноша вышел из ванны и остановился. Обернулся.

- У тебя ничего не вышло, сука!! – закричал Макс. 

- Это как сказать, - прошелестел у него в голову трескучий голос.

Макс дернулся и прижался к ободранной, покрытой бурыми пятнами, стене.

- Кто ты? Что тебе от меня надо?! – закричал юноша.

- Хозяйка этой квартиры, - снова прошелестел голос. – А что мне от тебя надо? Так ты скоро об этом узнаешь. Обещаю тебе!

Макс попятился к входной двери, оставляя на полу кровавые следы, и попытался ее открыть.

Издевательский смех заставил его вжаться в стену.

- Поцелуй же меня, малыш! – прошептал голос у Макса в голове.

Длинная тень скользнула по стене и, прежде чем юноша успел вскрикнуть, полусгнившие зубы впились ему в  лицо. 

***

Ключ в замочной скважине провернулся и дверь распахнулась.

- Вот мы и пришли! – улыбнулась риэлтор Аня, входя в квартиру.

Следом за ней в помещение вошел юноша лет двадцати с рюкзаком на плече.

- Проходите, проходите, не стесняйтесь, - пригласила его девушка.  Она приоткрыла дверь ванной, заглянула внутрь. – Предыдущий арендатор съехал только вчера. Так что вы первый, кому я ее показываю. Надо будет немного проветрить и можно въезжать.

- А почему он съехал? – поинтересовался юноша, рассматривая небольшое бурое пятнышко на обоях.

- Кажется, не нашел общий язык с хозяйкой квартиры, - Аня закрыла дверь и жестом пригласила клиента в зал.

- А вдруг и я не найду? – последовал за агентом клиент.

- На этот счет не беспокойтесь, - девушка приоткрыла балконную дверь и покосилась на пару пустых бутылок пива «Эфес», стоявших на балконе. – Уверена, вы хозяйке понравитесь!

- Вы так думаете?

- Можете мне поверить на слово! – заверила его агент. – Я знаю, о чем говорю!