Все про пенсию и пупсиков

Лада Кутузова
Вечер, варю на завтра суп. Приносится младший сын Мишка:
- Мам, а что у нас поесть есть?
- Фасоль с мясом.
- Я картошку хочу.
- Чисти, я отварю.
Отпрыск аккуратно снимает кожуру и комментирует:
- А зеленое срезать надо?
- Надо.
Мишка старается изо всех сил. Совсем скоро картошка почищена, и кастрюля ставится на плиту.
- Мам, я думаю, из детдома ребенка лучше совсем маленького брать. Тогда он будет думать, что это его родители.
- Наверное.
- Или такого, как я.
- Все хотят в семью попасть, - глажу я Мишку по голове.
- Мам, я пупсика хочу, - клянчит десятилетний сын.
- Мы тоже хотим, но нам уже поздновато. Вырастешь, своих родишь. Сколько захочешь.
- Долго еще ждать.
- Ну, лет пятнадцать.
- Не... Лет двадцать. А, может, шестнадцать или восемнадцать, - размышляет Мишка.
- Дождешься.
- Мам, а папе уже сколько?
- Пятьдесят скоро будет.
- Ему через пять лет на пенсию?
- Нет, мужчины в шестьдесят идут.
- Хорошо. А женщины в пятьдесят пять? - демонстрирует ребенок свои глубокие познания о жизни пенсионеров.
- Если не изменят возраст.
- Хорошо, что изменят. Ведь зарплата больше, чем пенсия, - подсчитывает Мишка. - Я хочу до восьмидесяти лет работать.
- Пенсия просто так не дается, - не соглашаюсь я. - Вдруг тебе трудно работать будет?
- Тогда я свою работу сыну отдам, - Миня хорошей работой раскидываться не намерен.
- Думаешь, он тебе деньгами помогать будет?
- Не знаю, - вздыхает чадо. - Или поможет, или пенсия будет.
- Потому пенсия и нужна. Кстати, можно и на пенсии работать. Будешь получать зарплату и пенсию.
- А зарплату полностью платить будут? - сын, как всегда, прагматичен.
- Полностью, - подтверждаю я.
- Это хорошо, тогда я согласен на пенсию пораньше пойти.

Мишка достает из раковины особо длинный кусок кожуры картофеля и вешает себе на шею.
- Мам, смотри, какое у меня ожерелье, - умильно закатывает глаза отпрыск. - Последний писк моды.
Сын уносится в комнату воевать со старшим братом, а я размышляю о пенсии, о пупсиках и мне почему-то грустно.