Ветер и Зеркало

Говорящая Книжица
Зеркало было очень чувствительным. Самолюбивые звери и кокетливые птицы приходили к нему покрасоваться. А затем, впечатлённые собственной красотой, уходили прочь. Зеркало видело, что, умножая красоту, делает жизнь многих радостнее. Этим оно само становилось счастливей. К тому же, оно как фотограф хранило их изображения в своей памяти. И, когда ему становилось одиноко, просматривало их снова. Однако, в нём была и надменность истинного ценителя прекрасного. О, как высмеивало оно уродства! Существа не столь уверенные в собственной внешности опасались Зеркала, и никогда к нему не ходили. Слава о нём обошла леса, поля, и все прочие окрестности.
 Озорник Ветер прослышал о знаменитом Зеркале и решил, что пора бы им познакомиться. Прилетел. Но по своему обыкновению решил подшутить.
 - Здравствуй, Зеркало, - сказал он ему со спины.
 - Здравствуй. Я не вижу тебя. Кто ты?
 - Я - Ветер.
 - Почему ты не смотришь в меня? Я хочу тебя увидеть.
 - А ты не боишься? Увидев, ты никогда не сможешь меня забыть.
 Заносчивое Зеркало искренне считало себя знатоком красоты.
 - Какие глупости! Я видело много прекрасного и уродливого. Не думай, что сумеешь меня удивить.
 - Что ж, смотри.
 И взглянул Ветер в спокойную гладь Зеркала. Долго смотрели они друг в друга. Ветер - с усмешкой, любуясь красотами Земли, отражёнными в поверхности Зеркала. Оно же - с обиженным недоумением.
 - Я не вижу тебя!
 - Ты не сможешь.
 - Скажи мне, ты красив?
 - Я прекрасен.
 - Правда? - не поверило сразу Зеркало.
 - Правда. Я прекраснее всего на свете. Но тебе не дано увидеть моей красоты. И именно поэтому ты никогда не забудешь меня. Прощай.
 - Разве ты не вернёшься ко мне?
 - Зачем? Тебе нечего мне дать. Я вижу в тебе лишь то, что вижу и без тебя.
 Ветер, зло подшутивший над Зеркалом, улетел и больше не вспомнил о нём никогда. Зеркало же не смогло забыть Ветра, и всё отражённое в нём с тех пор не могло сравниться с его красотой.