Животное время

Владимир Митюк
Животное время

Человек существо относительно разумное, посему... Может, кто-то и забыл, что всяческие device надо перенастроить, только не я.

И телефоны, и будильники, и компьютеры, и...  А на электроплите вообще ручная установка.  Если отключится электричество, приходится вращать переключатель и устанавливать время вручную.

В общем, “неперевод часов” я встретил во всеоружии. Бог с ними, опоздавшими поездами и зависшими в небе самолетами.

Как-то я, возвращаясь в тогда еще Ленинград на скором курьерском, приехал на час позже, как раз в день осеннего перевода... И ничего, пережил, благо запаса хватило с излишком.

Как и коровы и рыба, которая стала клевать на час то ли раньше, то ли позже. Но не кот - тот требует своей законной пищи, и ему как-то до фонаря, переводят часы или нет. Прыгает, понимаете, на морду лица и просит жрать. Требует.

Но я....

Вооружен, значит, предупрежден. Опять ошибся, не проснулся, что ли? Хотя и в данной формуле что-то есть, не находите? 

И был в полной уверенности, и даже не задумывался. Ведь я же - почти разумный homo sapiens...

Однако утром пошло что-то не так. Не встать, несмотря на назойливые трели мобильников и, простите, будильников. И лег поздновато. Засмотрелся ток-шоу с участием, прости господи, политиков. Попинать упавшего небожителя - это у нас за-всегда.

Хм, а раньше мне достаточно было поспать несколько часов. Может, в  этом все дело? Нет, разницу часовых поясов я переношу легко, даже когда попал в дробленую заграницу. За Гималаями.  Скажешь себе - вот, сегодня прилетел, перевел часы вперед-назад, и свеженький, как маринованный огурчик из банки.

А тут... Изучение биологии в школе, скажу Вам, дело не лишнее. Особо, что касается учения Павлова и условно-безусловных рефлексов.

Порывшись в закоулках памяти, понял...

За тридцать лет мой организм, уж не знаю, как у Вас, привык, что в конце означенного месяца что-то меняется….

Биологические часы - тик-тик, кот по паркету топ-топ... Перестроился организм, рефлекс стал безусловным! И никаким указом его, так сказать, не вернуть одномоментно взад, сопротивляется, противный. Даешь лишний час осенью!

Но ведь мы пошли гораздо дальше. Что там,  Эйнштейн со своей относительной теорией! Мы гораздо круче…. Имеем время, как хотим. Доехал до Ивангорода  - 12, перешел через речку Нарву – а там – еще десять! Какое прекрасное алиби!

Так и живем, сжимая время и пространство,  наплевав на смену дня и ночи…

Блин, и ведь размножаемся, перманентно убывая в численности населения….